Об открывающих титрахМне встретился замечательный аналитический пост
osointricate об открывающих титрах. Настолько замечательный, что я не удержалась и перевела его.
Кстати, Джефф Дэвис читал этот пост, и по его словам, выводы автора вполне соответствуют действительности (особенно это касается ее идей о символическом значении воды).

Автор поста учится на режиссера.
(Я, в свою очередь, учусь на переводчика. Поэтому уточняю - это скорее художественно-сокращенный пересказ. Иногда еще и с моими комментариями. Я настоятельно рекомендую ознакомится с оригиналом поста здесь). Заметьте, что пост был написан до выхода 4й серии.
много текста и (иногда повторяющихся) скриншотовИтак, открывающие титры. В большинстве сериалов, они должны давать зрителю определенное представление о характере сериала, заинтересовать зрителя.
Первое, чему учат начинающих режиссеров - ничто не появляется на экране случайно. Все что вы видите, показано с какой-то строго определенной целью. Зрительные образы важны не только для повествования, они также передают настроение. (Согласитесь, если бы дом Хэйлов был чистеньким и со свежим евро-ремонтом, эффект был бы совсем не тот).
В данном случае титры у нас красивые, пафосные, интригующие и в целом замечательные. Не совсем то, чего ожидаешь от такого сериала, но чем больше о них задумываешься, тем больше начинаешь подозревать, что они не просто для красоты.
Первоначальным толчком к этим размышлениям стали кадры с Дереком.

Дерек крайне загадочно обсыпан мукой/пылью/присыпкой/нужное подчеркнуть.
Но если отвлечься от этого, что это может быть за субстанция применительно к сюжету?
Пепел.
Вся семья Дерека погибла в пожаре (за который он до сих пор себя винит), он живет в обугленных руинах своего дома, он вновь встречает убийцу своей семьи. И он с криком пытается стряхнуть с себя этот пепел. Что может означать, что он все еще цепляется за прошлое, но, возможно, уже готов двинуться дальше. (Также стоит отметить, что Питер в сцене своего воскрешения очень похоже обсыпан пылью/золой.)
Далее, если рассматривать титры в целом, можно выделить следующие основные мотивы:
- Вода
- Черная жижа
- Двойственность
- Противопоставление света и тени
- Объекты позади персонажей (думаю, здесь стоит уточнить - несущие (потенциальную) угрозу)
Но сначала разберем персонажей по отдельности. К Дереку мы еще вернемся, а сейчас начнем с Джексона.
Он появляется в титрах три раза.



Два раза из трех на нем спортивная форма. Это важно. В этом сезоне ла-кросс волнует его в последнюю очередь, но в титрах он показан именно так. Для Джексона очень важна демонстрация социального статуса.
Сначала он показан атакующим Скотта сзади. Затем, он находится в центре внимания, он готов забить гол. Что это может говорить о Джексоне? Он не постесняется ударить ближнего своего в спину, чтобы занять желаемое "место под солнцем".
Далее, кадр, где он вместе с Лидией. Она цепляется за него в прямом и переносном смысле. Джексон сидит с видом глубокого безразличия. (Что довольно точно отражает их отношения в этом сезоне).
Вокруг них брызги воды, которая имеет в этом сезоне большое символическое значение. (см. сцену, где Джексон "перерождается", выныривая из воды, Лидия галлюцинирует в душе (дважды!), отец Исаака гибнет во время ливня, сцены на катке из 3й серии, легендарную сцену в бассейне из 4й серии, водобоязнь канимы в целом, сцены с Джексоном в душевой, etc. Отметим также, что в первой серии первого сезона, Скотт, впервые превратившись в оборотня, выпрыгивает из окна и приземляется... в воду.)
Также, в кадрах со Скоттом...

...его поливает водой. В принципе, в этом сезоне он должен принять свою волчью сторону, и начать использовать ее на манер суперспособностей. Здесь вода может означать его принятие этой силы и "перерождение" в обновленном виде.

А потом на него набрасывается Джексон. Н-да.
Переходим к Лидии.
Она появляется в титрах дважды.

Кадры, где она сидит с Джексоном, мы уже рассмотрели, так что взглянем повнимательнее на ее первое появление.
Трудно не заметить, как она встряхивает волосами, да? Она кажется менее... собранной, сдержанной, чем обычно, правда? Но хочется обратить ваше внимание на другой кадр.
Вот этот.

Ее утаскивают в темноту. Здесь яркий контраст света и тени. Лидия выглядит испуганной, она тянется к свету, но ее оттаскивают назад против ее воли. Что очень четко отражает то, как она оказалась втянута в происходящее. Она воспринимает сверхъестественные события гораздо тяжелее остальных персонажей, но, благодаря Питеру, все равно оказывается вовлеченной.
Все это происходит против ее воли. Также, здесь налицо "потенциально вредоносный объект позади персонажа". И вместо Лидии на экране появляется зеркально отраженное изображение женщины, покрытой черной жижей (автор называет эту субстанцию "чернилами оборотней", и дальше даже объяснено почему, но я все-таки продолжу называть это черной жижей). Здесь кадры переходят один в другой, а не резко сменяются, как в других частях титров.
Далее, Эллисон.

Первое ее появление - поцелуй со Скоттом. Их романтическая линия играет большую роль в сюжете. Но Эллисон как персонаж - не только девушка Скотта.

Она - охотник. По мере того, как она принимает эту часть своей жизни (натягивая тетиву), мы видим в ней все большую глубину.

Здесь опять вода (или жижа, трудно сказать).
Эллисон стоит в темноте, и кто-то стоящий сзади держит ее за плечо. Рука явно принадлежит оборотню, и, кажется, это ее пугает (или, учитывая свежие спойлеры, она собирается отделить эту руку от тела). Сложно сказать, поддерживает ли ее этот оборотень, или не дает ей идти вперед.
Также на ней несколько капель черной жижи, значение которой в данном случае неясно.
Неизвестная женщина покрыта этой жижей целиком. Мы видим ее трижды.



Возможно, что эти кадры как раз просто для эстетического эффекта, но учитывая что аналогичная субстанция хлещет из Джексона из-за того, что его тело отвергает укус, и что Дерека рвет ею же, когда он не может излечиться от отравления аконитом, она вполне может иметь отношение к оборотням.
Она, как и тень в противопоставлении света и тени, означает не нечто плохое, а нечто, имеющее отношение к оборотням.
Принимая во внимание Дерека, вырывающегося из тьмы (присмотритесь к его боку),

и Лидию, которую утаскивают в темноту,

У каждого из персонажей есть сцена, имеющая отношение к противопоставлению тени и света.
Скотт залит светом.

Джексон, появляющийся в тени

оказывается на свету.

И, наконец, Стайлз.

Стайлз - единственный персонаж, который изменяет отношения света и тени в своем кадре.


Он добровольно поворачивается спиной к свету и уходит в темноту. Он влезает в дела оборотней сознательно и целенаправлено.
Также, это единственный раз, когда мы видим Стайлза в титрах. Дерек тоже появляется в титрах один раз. Остальные появляются по меньшей мере дважды. Эллисон и Лидия появляются по два раза. Джексона показывают трижды. Скотта (если считать крупные планы глаз в начале и конце титров) - четыре.
Что может отражать сложность сюжетных линий персонажей.
У всех свои проблемы:
у Лидии: конфликт обыденной жизни и сверхъестественного
у Эллисон: выбор между ее семьей и стаей
у Джексона: борьба за обретение силы
у Скотта: примирение со своей новой сущностью и его стремление сохранить отношения с Эллисон.
Но у Дерек и Стайлз более... цельны в этом плане. Они знают кто они, и знают, что должны делать.
Дерек из тьмы выходит на свет.

Стайлз из света уходит в темноту.

Стоит отметить, что только в их кадрах нет ничего из перечисленного:
- Двойствености
- Воды
- Черной жижи
- Объектов позади персонажей (так как джип Стайлза вряд ли можно отнести к потенциально вредоносным для него объектам)
Что позволяет предположить, что Дерек и Стайлз наиболее стабильны с точки зрения самовосприятия.
p.s.: у автора также есть подробнейшие и интересные посты про: символизм огня и воды в 1 и 2 сезонах соответственно; зеркала; то, почему шутки Стайлза не смешные, и вообще почему он страшный человек, и вообще я нашла целое сообщество, где символику цвета в сериале рассматривают с нескольких разных точек зрения. (если меня хорошо попросить, я могу это скомпилировать)