Человек становится взрослым, когда перестает мечтать и начинает строить планы на будущее
07.09.2009 в 14:24
Пишет ~Aleera~:01.09.2009 в 20:11
Пишет Samishige:Интересная точка зрения. Правда, автор не разнес по мастям.
Upd. Более полная статья на эту тему. Внимание, использована система Кроули!
URL записиUpd. Более полная статья на эту тему. Внимание, использована система Кроули!
20.08.2009 в 22:45
Пишет Schweppss:А на ночь сегодня немного соционики. Архиполезная вещь для начинающих.
Первая группа – «короли», экстраверты-сенсорики («Гюго», «Жуков», «Наполеон», «Штирлиц»). Основная мотивация этой группы выражается одним словом СТАТУС. Это престижное положение, карьера, власть, влияние, уважение… Да, деньги и статус взаимосвязаны, но это не одно и то же. Больше всего «короли» любят быть главными, но не просто быть, а чтобы все это видели. Поэтому деньги они потратят, в первую очередь, на различные атрибуты статуса (например, машина и одежда престижных марок). «Король» достаточно легко вовлекается в дело не очень прибыльное, но могущее принести ему известность и славу, уважение и почет. Статус важнее денег: высокостатусная позиция дает «королю» гораздо больше возможностей для получения прибыли. Более того, предполагается, что у человека, демонстрирующего внешние атрибуты высокого статуса, деньги есть. То есть это так выглядит. А как оно на самом деле – коммерческая тайна.
Вторая группа – «рыцари», экстраверты-интуиты («Дон Кихот», «Гамлет», «Джек Лондон», «Гексли»). Для этих людей основным мотивирующим фактором является УНИКАЛЬНОСТЬ. Понимать этот фактор следует широко: это может быть уникальность и незаменимость «рыцаря» как специалиста или какая-то очень необычная, не «как у всех», сфера деятельности, или уникальность самого предмета работы – изучение неизученного, открытие неоткрытого, создание чего-то принципиально (или не очень принципиально) нового. Еще «рыцаря» можно поймать на такую фишку, как поиск выхода из безвыходной ситуации. Это они умеют и любят. Понятно, что при таком подходе обеспечить себе минимальное удовлетворение потребностей нижнего уровня – легко (а выше минимального – неинтересно).
Третья группа – «дамы», сенсорные интроверты («Дюма», «Максим Горький», «Драйзер», «Габен»). Это единственная группа, для которой пирамида Маслоу имеет классическую форму и устойчиво держится на потребностях комфорта и – ключевое слово – БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Только представители этой группы, выбирая между интересной или высокостатусной работой и работой, где больше платят, выберут последнее. Это не только деньги, но и в целом удобство жизни, комфорт, защищенность.
«Пажи», или интровертные интуиты («Робеспьер», «Есенин», «Бальзак», «Достоевский»), мотивируются чувством САМОЦЕННОСТИ, самореализации, внутренней гармонии. «Пажа», как и «рыцаря», ведут любопытство, интерес и положительная оценка, но эту оценку он дает себе сам. Не путать с общественным признанием для «королей» и «рыцарей»: самореализация «пажа» – явление сугубо личное, внутреннее и может выражаться в чем угодно. Причем даже он сам часто не знает, где и при каких условиях он сможет этой самореализации достичь (или, точнее, встать на путь ее достижения).
URL записиПервая группа – «короли», экстраверты-сенсорики («Гюго», «Жуков», «Наполеон», «Штирлиц»). Основная мотивация этой группы выражается одним словом СТАТУС. Это престижное положение, карьера, власть, влияние, уважение… Да, деньги и статус взаимосвязаны, но это не одно и то же. Больше всего «короли» любят быть главными, но не просто быть, а чтобы все это видели. Поэтому деньги они потратят, в первую очередь, на различные атрибуты статуса (например, машина и одежда престижных марок). «Король» достаточно легко вовлекается в дело не очень прибыльное, но могущее принести ему известность и славу, уважение и почет. Статус важнее денег: высокостатусная позиция дает «королю» гораздо больше возможностей для получения прибыли. Более того, предполагается, что у человека, демонстрирующего внешние атрибуты высокого статуса, деньги есть. То есть это так выглядит. А как оно на самом деле – коммерческая тайна.
Вторая группа – «рыцари», экстраверты-интуиты («Дон Кихот», «Гамлет», «Джек Лондон», «Гексли»). Для этих людей основным мотивирующим фактором является УНИКАЛЬНОСТЬ. Понимать этот фактор следует широко: это может быть уникальность и незаменимость «рыцаря» как специалиста или какая-то очень необычная, не «как у всех», сфера деятельности, или уникальность самого предмета работы – изучение неизученного, открытие неоткрытого, создание чего-то принципиально (или не очень принципиально) нового. Еще «рыцаря» можно поймать на такую фишку, как поиск выхода из безвыходной ситуации. Это они умеют и любят. Понятно, что при таком подходе обеспечить себе минимальное удовлетворение потребностей нижнего уровня – легко (а выше минимального – неинтересно).
Третья группа – «дамы», сенсорные интроверты («Дюма», «Максим Горький», «Драйзер», «Габен»). Это единственная группа, для которой пирамида Маслоу имеет классическую форму и устойчиво держится на потребностях комфорта и – ключевое слово – БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Только представители этой группы, выбирая между интересной или высокостатусной работой и работой, где больше платят, выберут последнее. Это не только деньги, но и в целом удобство жизни, комфорт, защищенность.
«Пажи», или интровертные интуиты («Робеспьер», «Есенин», «Бальзак», «Достоевский»), мотивируются чувством САМОЦЕННОСТИ, самореализации, внутренней гармонии. «Пажа», как и «рыцаря», ведут любопытство, интерес и положительная оценка, но эту оценку он дает себе сам. Не путать с общественным признанием для «королей» и «рыцарей»: самореализация «пажа» – явление сугубо личное, внутреннее и может выражаться в чем угодно. Причем даже он сам часто не знает, где и при каких условиях он сможет этой самореализации достичь (или, точнее, встать на путь ее достижения).