Человек становится взрослым, когда перестает мечтать и начинает строить планы на будущее
07.09.2009 в 14:24
Пишет  ~Aleera~:
01.09.2009 в 20:11
Пишет  Samishige:
Интересная точка зрения. Правда, автор не разнес по мастям.
Upd. Более полная статья на эту тему. Внимание, использована система Кроули!
20.08.2009 в 22:45
Пишет  Schweppss:
А на ночь сегодня немного соционики. Архиполезная вещь для начинающих.
Первая группа – «короли», экстраверты-сенсорики («Гюго», «Жуков», «Наполеон», «Штирлиц»). Основная мотивация этой группы выражается одним словом СТАТУС. Это престижное положение, карьера, власть, влияние, уважение… Да, деньги и статус взаимосвязаны, но это не одно и то же. Больше всего «короли» любят быть главными, но не просто быть, а чтобы все это видели. Поэтому деньги они потратят, в первую очередь, на различные атрибуты статуса (например, машина и одежда престижных марок). «Король» достаточно легко вовлекается в дело не очень прибыльное, но могущее принести ему известность и славу, уважение и почет. Статус важнее денег: высокостатусная позиция дает «королю» гораздо больше возможностей для получения прибыли. Более того, предполагается, что у человека, демонстрирующего внешние атрибуты высокого статуса, деньги есть. То есть это так выглядит. А как оно на самом деле – коммерческая тайна.
Вторая группа – «рыцари», экстраверты-интуиты («Дон Кихот», «Гамлет», «Джек Лондон», «Гексли»). Для этих людей основным мотивирующим фактором является УНИКАЛЬНОСТЬ. Понимать этот фактор следует широко: это может быть уникальность и незаменимость «рыцаря» как специалиста или какая-то очень необычная, не «как у всех», сфера деятельности, или уникальность самого предмета работы – изучение неизученного, открытие неоткрытого, создание чего-то принципиально (или не очень принципиально) нового. Еще «рыцаря» можно поймать на такую фишку, как поиск выхода из безвыходной ситуации. Это они умеют и любят. Понятно, что при таком подходе обеспечить себе минимальное удовлетворение потребностей нижнего уровня – легко (а выше минимального – неинтересно).
Третья группа – «дамы», сенсорные интроверты («Дюма», «Максим Горький», «Драйзер», «Габен»). Это единственная группа, для которой пирамида Маслоу имеет классическую форму и устойчиво держится на потребностях комфорта и – ключевое слово – БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Только представители этой группы, выбирая между интересной или высокостатусной работой и работой, где больше платят, выберут последнее. Это не только деньги, но и в целом удобство жизни, комфорт, защищенность.
«Пажи», или интровертные интуиты («Робеспьер», «Есенин», «Бальзак», «Достоевский»), мотивируются чувством САМОЦЕННОСТИ, самореализации, внутренней гармонии. «Пажа», как и «рыцаря», ведут любопытство, интерес и положительная оценка, но эту оценку он дает себе сам. Не путать с общественным признанием для «королей» и «рыцарей»: самореализация «пажа» – явление сугубо личное, внутреннее и может выражаться в чем угодно. Причем даже он сам часто не знает, где и при каких условиях он сможет этой самореализации достичь (или, точнее, встать на путь ее достижения).
URL записи
URL записи
URL записи

@темы: соционика догрызает мой мозг