Человек становится взрослым, когда перестает мечтать и начинает строить планы на будущее
01.08.2012 в 16:11
Пишет Рил, веснушки, мурчание и другие нежные вещи:мы в автором переживаем за Стайлза
По многочисленным просьбам перевожу этот замечательный аналитический пост, в котором автор коротенько на 20 страниц излагает, почему в шутках Стайлза так мала доля шутки, и почему нам всем нужно за него переживать.

Все примеры даны из первого сезона, но выводы имеют живое отношение ко второму сезону. И они не слишком оптимистичны.
очень много текста и скриншотовИтак, пост об отношениях Стайлза с ним самим и о его сарказме.
Обратите внимание, что примерно 80% шуток Стайлза смешны за счет его жестов и мимики. И с ними все не просто так, потому что:
"Слушай, во мне 67 кило бледной кожи да хрупких костей, сарказм - мое единственное средство самозащиты". (и здесь я заранее извиняюсь за перевод всех шуток, потому что я смотрю сериал в оригинале и не имею ни малейшего желания видеть варианты перевода с notabenoid, так что все свое)
Автор замечает, что при составлении поста просмотрела все эпизоды с участием Стайлза в первом сезоне. И становится ясно, что Стайлз - один из основных двигателей сюжета. В принципе, если дать новичку в фэндоме посмотреть только эпизоды со Стайлзом, он будет вполне разбираться в происходящем. Просто задумайтесь, сколько всего бы не случилось, если бы Стайлза там не было. (Например, Скотт не стал бы оборотнем, если бы кое-кто не вытащил его гулять под луной в поисках трупа).
А вообще, Стайлз - жуткая смесь из чувства вины, эгоизма и полной самоотдачи. Количество стресса в его жизни на данном этапе должно резко и отрицательно сказываться на его успеваемости (смотрим на Скотта).
Ничего подобного. За вычетом отношений с отцом, в остальных областях своей жизни Стайлз бурно преуспевает.
И это совсем никого не беспокоит.

- Пошли искать тело?
- Мертвой девушки что ли?
- Нет, блин, небесное!
(с) метафорический пряник за перевод этого диалога уходит Капитану.
К сожалению, тут можно передать или юмор, или то, к чему клонит автор, (что в данном случае имеет отношение к другой ее идее). Короче говоря, в оригинале не небесное тело, а водоем. Еще пять копеек к теории об огромном символическом значении воды.
К сути.

- Это называется ликантропия.
- И что, тяжелая болезнь?
- Ужасная просто. Зато проявляется только раз в месяц. В полнолуние. Ууууу!
- Не смешно! Вдруг со мной правда что-то не так!

- Ну так. Ты - оборотень!
Да, здесь он еще просто подкалывает Скотта. Стайлз начнет всерьез рассматривать ликантропию как возможное объяснение происходящего только через несколько дней. Доля правды в шутках Стайлза начала превышать разумные пределы с самого начала.

"Помнишь, я на днях пошутил про оборотней? Так вот, шутки кончились."
Нам буквально прямым текстом говорят, Стайлзовы шутки - не просто шутки.

"Если понадобится, я сам буду приковывать тебя к батарее по полнолуниям и кормить живыми мышами. Я могу, у меня был удав."
Здесь он 1) пытается подбодрить Скотта (успешно), И 2) морально готовится к тому, что придется выдержать Скотту. И можно просто сказать, что он очень хороший друг (и эта тема поднималась в каком-то другом посте, но только подумайте. Ваш лучший друг покрывается мехом и начинает регулярно покушаться на вашу жизнь. Большинство нормальных людей было бы уже на канадской границе), но. Тут же в игру вступает чувство вины, потому что именно Стайлз вытащил Скотта в лес, где его укусил Питер.

- А если он нас тут застукает?
- У меня есть план на этот случай.
- Это какой же?
- Я бегу в одну сторону, ты - в другую, кого он догонит... ну, тому не повезло.
Только вот к этому моменту Стайлз уже ТОЧНО знает, что Скотт бегает быстрее. Он отлично знает, кого поймают первым. И это не шутка, он знает, что так может защитить Скотта. Для него приоритетом всегда будет защита дорогих ему людей. (И много вы знаете шестнадцатилетних парней, которые без колебаний и чуть ли не с улыбкой пойдут выкапывать труп? ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. СОВСЕМ. Скотту происходящее явно не нравится. Стайлзу море по колено.)
Весь фэндом сходится на том, что Стайлз - "мозг", стратег. Он разрабатывает планы.
Но. Часто он бросается разруливать ситуацию, не разбираясь в ней. Очень гриффиндорское качество. Которое зачастую гриффиндорцев подводит. Когда им кажется, что они могут помочь, они влипают в такие истории, из которых могут и не выбраться. У Стайлза сплошь благие намерения, он проявляет изрядную храбрость, но многие его идеи не назовешь светлыми.
Вот про эту его сторону в фэндоме часто забывают.

"Просто чтоб ты знал, я тебя не боюсь."


"А может и боюсь. Не важно."
Стайлз считает, что его страхи не имеют значения. Что он настолько незначителен, что то, что ему страшно, по большому счету, не важно. Он садится в полицейскую машину с оборотнем, которого подозревают в убийстве, причем Стайлз сам на него доложил, и он ПРОСТО САДИТСЯ В МАШИНУ. Ну кем надо быть, чтобы так поступать?

- Мне никогда не снились такие сны.
- Да? А мне снились. Финал, правда, обычно немного другой.
Здесь же речь вполне может идти о кошмарах. Но, с другой стороны, иногда банан это просто банан, может, это и правда просто шутка.

- Может, ты его слопал.
- Сырым?!
- Нет, остановился и запек в маленькой духовке для оборотней!
Скотт в ужасе от одной мысли о том, что он мог съесть какую-нибудь зверушку сырой. Что вполне понятно. Стайлз чуть ли не одобряет эту идею, и, во всяком случае, не проявляет никаких признаков беспокойства. Конечно. Ваш лучший друг начинает отлавливать и пожирать грызунов. Обычное дело.
Почему никто не волнуется за этого подростка?!

"И что, геи не находят меня привлекательным?"

"Ты не ответил на мой вопрос."
Вот эта фраза породила бурные толки о том, что она может значить с точки зрения ориентации Стайлза, но тут есть еще кое-что. Единственный способ, которым Стайлз заставляет людей прислушаться к нему, это отпускать шутки. Он постоянно пытается привлечь чье-то внимание:
* "Я должен хоть что-нибудь сделать"
* "Я могу помочь?"
* "Я помогу тебе"
* "Я не могу просто сидеть и ничего не делать"
* "Эй, да послушайте вы хоть секунду!"
Это не точные цитаты, и тем не менее. Стайлз постоянно пытается добиться того, чтобы с его мнением считались и принимали его всерьез. А сарказм привлекает внимание.
ИТАК. Стайлз хохмит не для удовольствия, все это не просто так. Его шутки отражают, чем заняты его мысли, как он вообще справляется с тем, что его лучший друг начал оборачиваться в неведомую зверушку, вообще со всем потусторонним миром.
Когда Стайлз шутит, слушайте внимательно.

- Почему ты всегда Бэтмен, а я Робин?
- Да никто из нас не бывает Бэтменом или Робином.
- Уверен?
Кажется, что Стайлзу уже не терпится принять более активное участие в происходящем, и явно расстроен, когда Скотт отправляет его стоять "на стреме".
(И сейчас можно вспомнить диалог Стайлза и Эрики про Бэтмена и Женщину-кошку из второго сезона, когда Стайлз наконец становится Бэтменом. Когда и он может почувствовать себе героем, а не просто его помощником в дурацком костюме.
И сравнение Стайлза с Бэтменом вполне удачное:
- у обоих нет сверхестественных способностей
- оба обходятся собственными силами и интеллектом
- оба потеряли мать
- имеют родственников, связанных с городской властью
- защищают всех, зачастую довольно сомнительными способами
- во имя добра и справедливости много шастают в потьмах
Н-да. И у Брюса Уэйна явно большие проблемы.)

"Ну, раз мне приходится жить твоими свершениями..."
а именно:
- отношениями Скотта с Эллисон
- успехами Скотта в ла-кроссе
- всей таинственной жизнью оборотней.
Стайлз считает, что жизнь Скотта гораздо интереснее, чем его собственная, и он просто... волочится в кильватере.
Что он недостаточно значителен, чтобы жить собственной жизнью.

"Ну, я теперь по уши увяз во всей этой хрени с оборотнями, мне и так придется что-нибудь предпринять"
А ведь Стайлзу нравится вся эта "хрень с оборотнями". И он старается не показывать этого, потому что Скотта все происходящее ужасно пугает. Плюс, он чувствует себя виноватым во всем, что случилось со Скоттом, и, в каком-то смысле, чувствует себя обязанным помочь разобраться с последствиями.

- И вообще, из меня Йода получится лучше, чем из Дерека.
- Да уж, ты меня всему обучишь.
- О да, я буду твоим Йодой.
- Угу, ты будешь моим Йодой.
- Йодой твоим буду я!
Ему наконец выдался шанс помочь!
И более того, он получает роль наставника. Он больше не Робин... он - тренер Бэтмена. Он учит Люка использовать Силу.
И теперь его слова, действия, его мнение наконец начнут воспринимать всерьез.
И он зол на Скотта (потому что во время инцидента с пумой тот не вмешался и отец Стайлза пострадал), но как только Скотт просит его о помощи - Стайлз соглашается.
В том числе потому, что это дает ему возможность сыграть важную роль.
<НЕ САРКАЗМ>

"У тебя есть возможности, Скотт. Ты можешь делать такое, чего не могут все остальные. А это значит, что ты должен что-то сделать."
</НЕ САРКАЗМ>
И здесь лучше всего видно, почему Стайлз так стремиться помочь Скотту.
Стайлз вовлечен в эту историю, но чувствует, что его возможности воздействия на происходящее ограничены. И если Скотт ничего не сделает, то и (живущий его свершениями Стайлз) не сможет ничего сделать. Не получится никаких Бэтмена и Робина.
(И это вообще важная для сериала идея. Ардженты - в особенности Крис - считают, что именно знание о сверхъестественном обязывает их действовать. Потому что они ЗНАЮТ, они обязаны защищать тех, кто остается в неведении. Мотивация у них и Стайлза разная, и все же...)

"Лично я предпочитаю игнорировать проблемы пока они не рассосутся сами собой."
Ничего подобного. Стайлз залезает в полицейские машины, где сидят источники их злоключений, потому что ему нравится эти проблемы решать. Ему нравится помогать отцу раскрывать убийства. Ему нравится слушать переговоры полицейских по рации, потому что ему НРАВИТСЯ быть в курсе всех происшествий.
Стайлз практически зависим от неприятностей, просто ему не хотелось бы, чтобы об этом кто-нибудь знал.
Ему не хочется, чтобы кто-нибудь узнал, какое удовольствие он получает от всего происходящего. Потому что реакция Скотта на эти же события вполне ожидаема: он испуган, шокирован, не хочет во все это вмешиваться, у него начинаются панические атаки. А Стайлз? Стайлз в своей стихии.

- Да, было громко. И ОХРЕНЕННО.
- Заткнись.
- Не будь таким унылым волчарой.
Да, Стайлз наслаждается жизнью.
И знаете, весьма тревожно, что его вполне устраивает действительность, в которой за его лучшим другом охотятся (потому что он оборотень, которым даже не хотел становиться), люди мрут как мухи, а по автомобилю, в котором он находится могут дать пулеметную очередь.
ВЕСЬМА ТРЕВОЖНО. Потому что Стайлз, похоже, адреналиновый наркоман.

"Мы должны с ним что-то сделать. Убить, покалечить, причинить ему душевное расстройство, ну хоть что-нибудь."
Эта фраза прекрасна хотя бы потому, что в одном предложение Стайлз успевает броситься из одной крайности (убить Альфу, нанести ущерб физический) в другую (причинить Альфе моральный ущерб). Но что еще интереснее, в его исполнении это звучит так, будто убить Альфу было бы проще всего, а "душевное расстройство" - худшее, что может с ним случиться.
(Мой внутренний гуманитарий вопит, что бывают еще нисходящие градации, ну да ладно)
Но. Альфа это Питер. Которого уже постигло такое "душевное расстройство", что мало не покажется. Что, в принципе, оказалось хуже смерти.
Также, это первый раз, когда Стайлз всерьез предлагает убийство как решение проблемы. (Потом он предложит поступить так же с Джексоном/канимой. Это простое решение. Не идеальное, но самое простое.)
<ДАЛЬШЕ ТОЖЕ НЕ СМЕШНО>

"Я эту тварь не боюсь."
А СТОИЛО БЫ, СТАЙЛЗ.

"Я не допущу, чтобы на моих глазах отца живьем сожрали."
Просто... Теперь мы знаем, что его мать медленно умирала от болезни. Стайлзу невыносима мысль о том, что на его глазах умрет второй родитель. Да еще подбор слов "на моих глазах сожрали" - как будто то, что он позовет на помощь (чтобы спасти себя), станет причиной смерти отца.
А ведь теперь мы знаем, что Стайлз считает себя обузой для отца, и винит себя в смерти матери.
И он стоит на своем, даже дает Джексону в челюсть (и это первый раз, когда Стайлз применяет силу) - только бы по его вине не погиб отец.

"Я знаю, что тебе хреново. Знаю! Хотя вообще нет, не знаю. Зато вот что! Конечно хреново, когда тебя бросают, но быть одному еще хреновей."
И эту фразу тоже неоднократно обсуждали. Говорили и о том, что Стайлз чувствует себя совершенно одиноким, и о его заниженной самооценке, и о том, что он в отчаянии, потому что у него никогда не было девушки.
Но никто не разбирал, что эта фраза значит с точки зрения стаи. Посмотрите вон на нынешнюю стаю, и на то, что когда они работают в команде, все получается почти совсем хорошо. Да, хреново, когда тебя бросают, но пока ты не остался совсем один, жить можно. Потому что иначе ты - Омега, волк-одиночка, а все знают, что с ними случается. Быть одному, самому по себе, без какой-либо поддержки куда хуже, чем мучиться от разбитого сердца.
Но если за тобой стоит стая...
Представьте, что Скотту пришлось бы разбираться со всем этим без Стайлза. С большой доли вероятности, он уже был бы мертв. Или если бы Стайлз отправился в лес один, был укушен Питером, и не было бы Скотта, чтобы помочь ему.
Вкратце, одна из основных "моралей" в сериале: Одиночество - худшее, что может с вами случиться.

- Ты ужасный человек.
- Знаю, сам от этого ночей не сплю.
А вот с этого и пошли размышления о том, что с его шутками все не так просто. Потому что Стайлз чувствует вину за то, что портит жизнь отцу (и Скотту), и неудивительно, если это действительно не дает ему покоя.

"Ну хоть подумай о том, чтобы дать ему умереть, а? Ради меня?"
И вот еще. Стайлз не дурак, он понимает, что более надежного источника информации об оборотнях, чем Дерек, они не найдут, и что без его помощи им не справиться с Альфой, и вообще на тот момент Дерек ничего такого плохого ему не сделал.
Но Стайлз все равно видит в нем помеху. Почему? Потому что Дерек легко может занять его "экологическую нишу" - наставника Скотта, а это единственное место, на котором, по ощущениям Стайлза, он может приносить пользу, чувствовать себя нужным.
(И я согласна с автором, звучит чудовищно эгоистично. Поэтому я не вполне согласна со сделанными ей выводами по этому вопросу.)
Сухой остаток: Стайлз чувствует себя виноватым за то, что случилось со Скоттом, и еще более виноватым потому, что ему вся эта ситуация в целом нравится. Так что он помогает Скотту. Но при этом все дорогие ему люди постоянно подвергаются опасности - и вот это очень плохо, до такой степени, что Стайлз не может обратиться за помощью в полицию, потому что думает, что это поставит жизнь отца под угрозу. И, что немаловажно, Стайлз чувствует себя бесполезным. Расходным материалом. И он пытается доказать обратное... дав Дереку умереть.
Н-да. Совершенно не о чем беспокоиться, правда?

- Даже не буду говорить "Я же говорил" - оно просто не отражает. Вот, пожалуй "Я всегда прав, и ты больше никогда, ни за что не будешь мне перечить, если тебе дорога твоя шкура" пойдет.
Всегда прислушивайтесь к Стайлзу. Всегда.
(Он же сразу сказал, что с Мэттом нечисто.))
***
И это все по первому сезону. В итоге имеем следующее.
Стайлз вообще ни разу не смешной. Он серьезный парень, у него серьезные проблемы, которые он прячет за своими шуточками. Потому что когда он говорит серьезно, никто его не слушает.
И кстати о его влюбленности в Лидию. Он восхищается ею, но, может, не только за ее красоту и ум, а еще за то, что она, как и он, скрывает настоящую себя за маской. И делает это очень талантливо. Но тут речь не о нем и Лидии.
Еще пара слов о том, что Стайлзу нравится такая жизнь. Ушатом холодной воды для него стал момент, когда он увидел окровавленную Лидию, лежащую в отключке под психованным Альфа-оборотнем. Именно этот момент заставил его отказаться от укуса. Он в первый раз увидел, насколько серьезны могут быть последствия. (Потому что до этого момента все тяжкое и телесное приходилось на долю Дерека. Которого он не прочь был сбыть с рук.) Да, он знал, что с ними может случиться что-то очень плохое, он сам был в опасности (Но помните, он считает, что его страхи не имеют значения), но это - первый раз, когда он воочию увидел, что это может значить для тех, кто ему дорог.
И будет вполне логично, если в (возможно не столь отдаленном) будущем Стайлз сломается. И наворотит такого, что у всех волосы дыбом встанут. Потому что он способный, изобретательный и ему часто отказывает инстинкт самосохранения. Это страшное сочетание.
И мне хочется добавить пару слов к неоптимистичным выводам от себя, просто на фоне свежей серии. читать дальшеЗа одну ночь Стайлз:
*насладился дивными видениями отца, которые проехались ему по всем комплексам,
*уже в реальности отец сказал, что не доверяет ему. Ни на грош. Но при этом доверяет СКОТТУ,
*услышал, как после выстрела отец первым делом позвал Скотта и только потом вспомнил о сыне, (добавлено michi gun)
*парализованный и беспомощный наблюдал, как психованный, по уши погрязший в "хрени с оборотнями" парень калечит его отца,
+у него есть уникальная возможность узнать, что его лучший друг сливал их бесспорному врагу все пароли, адреса и явки, И ДАЖЕ НЕ СЧЕЛ НУЖНЫМ РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ.
Что-то подсказывает мне, что все станет плохо очень, ОЧЕНЬ скоро.
URL записиПо многочисленным просьбам перевожу этот замечательный аналитический пост, в котором автор коротенько на 20 страниц излагает, почему в шутках Стайлза так мала доля шутки, и почему нам всем нужно за него переживать.

Все примеры даны из первого сезона, но выводы имеют живое отношение ко второму сезону. И они не слишком оптимистичны.
очень много текста и скриншотовИтак, пост об отношениях Стайлза с ним самим и о его сарказме.
Обратите внимание, что примерно 80% шуток Стайлза смешны за счет его жестов и мимики. И с ними все не просто так, потому что:
"Слушай, во мне 67 кило бледной кожи да хрупких костей, сарказм - мое единственное средство самозащиты". (и здесь я заранее извиняюсь за перевод всех шуток, потому что я смотрю сериал в оригинале и не имею ни малейшего желания видеть варианты перевода с notabenoid, так что все свое)
Автор замечает, что при составлении поста просмотрела все эпизоды с участием Стайлза в первом сезоне. И становится ясно, что Стайлз - один из основных двигателей сюжета. В принципе, если дать новичку в фэндоме посмотреть только эпизоды со Стайлзом, он будет вполне разбираться в происходящем. Просто задумайтесь, сколько всего бы не случилось, если бы Стайлза там не было. (Например, Скотт не стал бы оборотнем, если бы кое-кто не вытащил его гулять под луной в поисках трупа).
А вообще, Стайлз - жуткая смесь из чувства вины, эгоизма и полной самоотдачи. Количество стресса в его жизни на данном этапе должно резко и отрицательно сказываться на его успеваемости (смотрим на Скотта).
Ничего подобного. За вычетом отношений с отцом, в остальных областях своей жизни Стайлз бурно преуспевает.
И это совсем никого не беспокоит.

- Пошли искать тело?
- Мертвой девушки что ли?
- Нет, блин, небесное!
(с) метафорический пряник за перевод этого диалога уходит Капитану.
К сожалению, тут можно передать или юмор, или то, к чему клонит автор, (что в данном случае имеет отношение к другой ее идее). Короче говоря, в оригинале не небесное тело, а водоем. Еще пять копеек к теории об огромном символическом значении воды.
К сути.

- Это называется ликантропия.
- И что, тяжелая болезнь?
- Ужасная просто. Зато проявляется только раз в месяц. В полнолуние. Ууууу!
- Не смешно! Вдруг со мной правда что-то не так!

- Ну так. Ты - оборотень!
Да, здесь он еще просто подкалывает Скотта. Стайлз начнет всерьез рассматривать ликантропию как возможное объяснение происходящего только через несколько дней. Доля правды в шутках Стайлза начала превышать разумные пределы с самого начала.

"Помнишь, я на днях пошутил про оборотней? Так вот, шутки кончились."
Нам буквально прямым текстом говорят, Стайлзовы шутки - не просто шутки.

"Если понадобится, я сам буду приковывать тебя к батарее по полнолуниям и кормить живыми мышами. Я могу, у меня был удав."
Здесь он 1) пытается подбодрить Скотта (успешно), И 2) морально готовится к тому, что придется выдержать Скотту. И можно просто сказать, что он очень хороший друг (и эта тема поднималась в каком-то другом посте, но только подумайте. Ваш лучший друг покрывается мехом и начинает регулярно покушаться на вашу жизнь. Большинство нормальных людей было бы уже на канадской границе), но. Тут же в игру вступает чувство вины, потому что именно Стайлз вытащил Скотта в лес, где его укусил Питер.

- А если он нас тут застукает?
- У меня есть план на этот случай.
- Это какой же?
- Я бегу в одну сторону, ты - в другую, кого он догонит... ну, тому не повезло.
Только вот к этому моменту Стайлз уже ТОЧНО знает, что Скотт бегает быстрее. Он отлично знает, кого поймают первым. И это не шутка, он знает, что так может защитить Скотта. Для него приоритетом всегда будет защита дорогих ему людей. (И много вы знаете шестнадцатилетних парней, которые без колебаний и чуть ли не с улыбкой пойдут выкапывать труп? ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. СОВСЕМ. Скотту происходящее явно не нравится. Стайлзу море по колено.)
Весь фэндом сходится на том, что Стайлз - "мозг", стратег. Он разрабатывает планы.
Но. Часто он бросается разруливать ситуацию, не разбираясь в ней. Очень гриффиндорское качество. Которое зачастую гриффиндорцев подводит. Когда им кажется, что они могут помочь, они влипают в такие истории, из которых могут и не выбраться. У Стайлза сплошь благие намерения, он проявляет изрядную храбрость, но многие его идеи не назовешь светлыми.
Вот про эту его сторону в фэндоме часто забывают.

"Просто чтоб ты знал, я тебя не боюсь."


"А может и боюсь. Не важно."
Стайлз считает, что его страхи не имеют значения. Что он настолько незначителен, что то, что ему страшно, по большому счету, не важно. Он садится в полицейскую машину с оборотнем, которого подозревают в убийстве, причем Стайлз сам на него доложил, и он ПРОСТО САДИТСЯ В МАШИНУ. Ну кем надо быть, чтобы так поступать?

- Мне никогда не снились такие сны.
- Да? А мне снились. Финал, правда, обычно немного другой.
Здесь же речь вполне может идти о кошмарах. Но, с другой стороны, иногда банан это просто банан, может, это и правда просто шутка.

- Может, ты его слопал.
- Сырым?!
- Нет, остановился и запек в маленькой духовке для оборотней!
Скотт в ужасе от одной мысли о том, что он мог съесть какую-нибудь зверушку сырой. Что вполне понятно. Стайлз чуть ли не одобряет эту идею, и, во всяком случае, не проявляет никаких признаков беспокойства. Конечно. Ваш лучший друг начинает отлавливать и пожирать грызунов. Обычное дело.
Почему никто не волнуется за этого подростка?!

"И что, геи не находят меня привлекательным?"

"Ты не ответил на мой вопрос."
Вот эта фраза породила бурные толки о том, что она может значить с точки зрения ориентации Стайлза, но тут есть еще кое-что. Единственный способ, которым Стайлз заставляет людей прислушаться к нему, это отпускать шутки. Он постоянно пытается привлечь чье-то внимание:
* "Я должен хоть что-нибудь сделать"
* "Я могу помочь?"
* "Я помогу тебе"
* "Я не могу просто сидеть и ничего не делать"
* "Эй, да послушайте вы хоть секунду!"
Это не точные цитаты, и тем не менее. Стайлз постоянно пытается добиться того, чтобы с его мнением считались и принимали его всерьез. А сарказм привлекает внимание.
ИТАК. Стайлз хохмит не для удовольствия, все это не просто так. Его шутки отражают, чем заняты его мысли, как он вообще справляется с тем, что его лучший друг начал оборачиваться в неведомую зверушку, вообще со всем потусторонним миром.
Когда Стайлз шутит, слушайте внимательно.

- Почему ты всегда Бэтмен, а я Робин?
- Да никто из нас не бывает Бэтменом или Робином.
- Уверен?
Кажется, что Стайлзу уже не терпится принять более активное участие в происходящем, и явно расстроен, когда Скотт отправляет его стоять "на стреме".
(И сейчас можно вспомнить диалог Стайлза и Эрики про Бэтмена и Женщину-кошку из второго сезона, когда Стайлз наконец становится Бэтменом. Когда и он может почувствовать себе героем, а не просто его помощником в дурацком костюме.
И сравнение Стайлза с Бэтменом вполне удачное:
- у обоих нет сверхестественных способностей
- оба обходятся собственными силами и интеллектом
- оба потеряли мать
- имеют родственников, связанных с городской властью
- защищают всех, зачастую довольно сомнительными способами
- во имя добра и справедливости много шастают в потьмах
Н-да. И у Брюса Уэйна явно большие проблемы.)

"Ну, раз мне приходится жить твоими свершениями..."
а именно:
- отношениями Скотта с Эллисон
- успехами Скотта в ла-кроссе
- всей таинственной жизнью оборотней.
Стайлз считает, что жизнь Скотта гораздо интереснее, чем его собственная, и он просто... волочится в кильватере.
Что он недостаточно значителен, чтобы жить собственной жизнью.

"Ну, я теперь по уши увяз во всей этой хрени с оборотнями, мне и так придется что-нибудь предпринять"
А ведь Стайлзу нравится вся эта "хрень с оборотнями". И он старается не показывать этого, потому что Скотта все происходящее ужасно пугает. Плюс, он чувствует себя виноватым во всем, что случилось со Скоттом, и, в каком-то смысле, чувствует себя обязанным помочь разобраться с последствиями.

- И вообще, из меня Йода получится лучше, чем из Дерека.
- Да уж, ты меня всему обучишь.
- О да, я буду твоим Йодой.
- Угу, ты будешь моим Йодой.
- Йодой твоим буду я!
Ему наконец выдался шанс помочь!
И более того, он получает роль наставника. Он больше не Робин... он - тренер Бэтмена. Он учит Люка использовать Силу.
И теперь его слова, действия, его мнение наконец начнут воспринимать всерьез.
И он зол на Скотта (потому что во время инцидента с пумой тот не вмешался и отец Стайлза пострадал), но как только Скотт просит его о помощи - Стайлз соглашается.
В том числе потому, что это дает ему возможность сыграть важную роль.
<НЕ САРКАЗМ>

"У тебя есть возможности, Скотт. Ты можешь делать такое, чего не могут все остальные. А это значит, что ты должен что-то сделать."
</НЕ САРКАЗМ>
И здесь лучше всего видно, почему Стайлз так стремиться помочь Скотту.
Стайлз вовлечен в эту историю, но чувствует, что его возможности воздействия на происходящее ограничены. И если Скотт ничего не сделает, то и (живущий его свершениями Стайлз) не сможет ничего сделать. Не получится никаких Бэтмена и Робина.
(И это вообще важная для сериала идея. Ардженты - в особенности Крис - считают, что именно знание о сверхъестественном обязывает их действовать. Потому что они ЗНАЮТ, они обязаны защищать тех, кто остается в неведении. Мотивация у них и Стайлза разная, и все же...)

"Лично я предпочитаю игнорировать проблемы пока они не рассосутся сами собой."
Ничего подобного. Стайлз залезает в полицейские машины, где сидят источники их злоключений, потому что ему нравится эти проблемы решать. Ему нравится помогать отцу раскрывать убийства. Ему нравится слушать переговоры полицейских по рации, потому что ему НРАВИТСЯ быть в курсе всех происшествий.
Стайлз практически зависим от неприятностей, просто ему не хотелось бы, чтобы об этом кто-нибудь знал.
Ему не хочется, чтобы кто-нибудь узнал, какое удовольствие он получает от всего происходящего. Потому что реакция Скотта на эти же события вполне ожидаема: он испуган, шокирован, не хочет во все это вмешиваться, у него начинаются панические атаки. А Стайлз? Стайлз в своей стихии.

- Да, было громко. И ОХРЕНЕННО.
- Заткнись.
- Не будь таким унылым волчарой.
Да, Стайлз наслаждается жизнью.
И знаете, весьма тревожно, что его вполне устраивает действительность, в которой за его лучшим другом охотятся (потому что он оборотень, которым даже не хотел становиться), люди мрут как мухи, а по автомобилю, в котором он находится могут дать пулеметную очередь.
ВЕСЬМА ТРЕВОЖНО. Потому что Стайлз, похоже, адреналиновый наркоман.

"Мы должны с ним что-то сделать. Убить, покалечить, причинить ему душевное расстройство, ну хоть что-нибудь."
Эта фраза прекрасна хотя бы потому, что в одном предложение Стайлз успевает броситься из одной крайности (убить Альфу, нанести ущерб физический) в другую (причинить Альфе моральный ущерб). Но что еще интереснее, в его исполнении это звучит так, будто убить Альфу было бы проще всего, а "душевное расстройство" - худшее, что может с ним случиться.
(Мой внутренний гуманитарий вопит, что бывают еще нисходящие градации, ну да ладно)
Но. Альфа это Питер. Которого уже постигло такое "душевное расстройство", что мало не покажется. Что, в принципе, оказалось хуже смерти.
Также, это первый раз, когда Стайлз всерьез предлагает убийство как решение проблемы. (Потом он предложит поступить так же с Джексоном/канимой. Это простое решение. Не идеальное, но самое простое.)
<ДАЛЬШЕ ТОЖЕ НЕ СМЕШНО>

"Я эту тварь не боюсь."
А СТОИЛО БЫ, СТАЙЛЗ.

"Я не допущу, чтобы на моих глазах отца живьем сожрали."
Просто... Теперь мы знаем, что его мать медленно умирала от болезни. Стайлзу невыносима мысль о том, что на его глазах умрет второй родитель. Да еще подбор слов "на моих глазах сожрали" - как будто то, что он позовет на помощь (чтобы спасти себя), станет причиной смерти отца.
А ведь теперь мы знаем, что Стайлз считает себя обузой для отца, и винит себя в смерти матери.
И он стоит на своем, даже дает Джексону в челюсть (и это первый раз, когда Стайлз применяет силу) - только бы по его вине не погиб отец.

"Я знаю, что тебе хреново. Знаю! Хотя вообще нет, не знаю. Зато вот что! Конечно хреново, когда тебя бросают, но быть одному еще хреновей."
И эту фразу тоже неоднократно обсуждали. Говорили и о том, что Стайлз чувствует себя совершенно одиноким, и о его заниженной самооценке, и о том, что он в отчаянии, потому что у него никогда не было девушки.
Но никто не разбирал, что эта фраза значит с точки зрения стаи. Посмотрите вон на нынешнюю стаю, и на то, что когда они работают в команде, все получается почти совсем хорошо. Да, хреново, когда тебя бросают, но пока ты не остался совсем один, жить можно. Потому что иначе ты - Омега, волк-одиночка, а все знают, что с ними случается. Быть одному, самому по себе, без какой-либо поддержки куда хуже, чем мучиться от разбитого сердца.
Но если за тобой стоит стая...
Представьте, что Скотту пришлось бы разбираться со всем этим без Стайлза. С большой доли вероятности, он уже был бы мертв. Или если бы Стайлз отправился в лес один, был укушен Питером, и не было бы Скотта, чтобы помочь ему.
Вкратце, одна из основных "моралей" в сериале: Одиночество - худшее, что может с вами случиться.

- Ты ужасный человек.
- Знаю, сам от этого ночей не сплю.
А вот с этого и пошли размышления о том, что с его шутками все не так просто. Потому что Стайлз чувствует вину за то, что портит жизнь отцу (и Скотту), и неудивительно, если это действительно не дает ему покоя.

"Ну хоть подумай о том, чтобы дать ему умереть, а? Ради меня?"
И вот еще. Стайлз не дурак, он понимает, что более надежного источника информации об оборотнях, чем Дерек, они не найдут, и что без его помощи им не справиться с Альфой, и вообще на тот момент Дерек ничего такого плохого ему не сделал.
Но Стайлз все равно видит в нем помеху. Почему? Потому что Дерек легко может занять его "экологическую нишу" - наставника Скотта, а это единственное место, на котором, по ощущениям Стайлза, он может приносить пользу, чувствовать себя нужным.
(И я согласна с автором, звучит чудовищно эгоистично. Поэтому я не вполне согласна со сделанными ей выводами по этому вопросу.)
Сухой остаток: Стайлз чувствует себя виноватым за то, что случилось со Скоттом, и еще более виноватым потому, что ему вся эта ситуация в целом нравится. Так что он помогает Скотту. Но при этом все дорогие ему люди постоянно подвергаются опасности - и вот это очень плохо, до такой степени, что Стайлз не может обратиться за помощью в полицию, потому что думает, что это поставит жизнь отца под угрозу. И, что немаловажно, Стайлз чувствует себя бесполезным. Расходным материалом. И он пытается доказать обратное... дав Дереку умереть.
Н-да. Совершенно не о чем беспокоиться, правда?

- Даже не буду говорить "Я же говорил" - оно просто не отражает. Вот, пожалуй "Я всегда прав, и ты больше никогда, ни за что не будешь мне перечить, если тебе дорога твоя шкура" пойдет.
Всегда прислушивайтесь к Стайлзу. Всегда.
(Он же сразу сказал, что с Мэттом нечисто.))
***
И это все по первому сезону. В итоге имеем следующее.
Стайлз вообще ни разу не смешной. Он серьезный парень, у него серьезные проблемы, которые он прячет за своими шуточками. Потому что когда он говорит серьезно, никто его не слушает.
И кстати о его влюбленности в Лидию. Он восхищается ею, но, может, не только за ее красоту и ум, а еще за то, что она, как и он, скрывает настоящую себя за маской. И делает это очень талантливо. Но тут речь не о нем и Лидии.
Еще пара слов о том, что Стайлзу нравится такая жизнь. Ушатом холодной воды для него стал момент, когда он увидел окровавленную Лидию, лежащую в отключке под психованным Альфа-оборотнем. Именно этот момент заставил его отказаться от укуса. Он в первый раз увидел, насколько серьезны могут быть последствия. (Потому что до этого момента все тяжкое и телесное приходилось на долю Дерека. Которого он не прочь был сбыть с рук.) Да, он знал, что с ними может случиться что-то очень плохое, он сам был в опасности (Но помните, он считает, что его страхи не имеют значения), но это - первый раз, когда он воочию увидел, что это может значить для тех, кто ему дорог.
И будет вполне логично, если в (возможно не столь отдаленном) будущем Стайлз сломается. И наворотит такого, что у всех волосы дыбом встанут. Потому что он способный, изобретательный и ему часто отказывает инстинкт самосохранения. Это страшное сочетание.
И мне хочется добавить пару слов к неоптимистичным выводам от себя, просто на фоне свежей серии. читать дальшеЗа одну ночь Стайлз:
*насладился дивными видениями отца, которые проехались ему по всем комплексам,
*уже в реальности отец сказал, что не доверяет ему. Ни на грош. Но при этом доверяет СКОТТУ,
*услышал, как после выстрела отец первым делом позвал Скотта и только потом вспомнил о сыне, (добавлено michi gun)
*парализованный и беспомощный наблюдал, как психованный, по уши погрязший в "хрени с оборотнями" парень калечит его отца,
+у него есть уникальная возможность узнать, что его лучший друг сливал их бесспорному врагу все пароли, адреса и явки, И ДАЖЕ НЕ СЧЕЛ НУЖНЫМ РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ.
Что-то подсказывает мне, что все станет плохо очень, ОЧЕНЬ скоро.
@темы: серилы, задумчивое, есть мнение, Волчанка