Слэш. "Сдвинутая" логика.Ну, кажется, это последний.Если слэш есть чисто женская литература, почему же все-таки герои его - мужчины, а не женщины? Этому можно найти несколько возможных объяснений.
Во-первых, как неоднократно отмечалось в различных дискуссиях, традиция такова, что среди героев "канона" преобладают мужчины. К тому же, мужчины, как в жизни, так и в искусстве, как правило, играют активную роль. Проще говоря, о них интереснее писать, да и писать иногда бывает больше не о ком.
читать дальшеВо-вторых, некоторые исследователи отмечают тенденцию женщины к отрицанию собственного пола и перевоплощению в мужчину Например, в уже упомянутой статье Alix пишет:
Мотив переодевания (как буквального, так и метафорического) в одежду представителя противоположного пола и достижение таким образом любви представителя этого самого пола – сюжет, распространённый не только в японской культуре. Тут сразу приходят на ум и "Двенадцатая ночь", и "В джазе только девочки", и наша, отечественная "Гусарская баллада" – хотя и без того в любой мифологии полно примеров.
В-третьих, считается, что женщина почти всегда воспринимает другую женщину как соперницу (не зря говорят, что женской дружбы не бывает), и, соответственно, яойный пэйринг не вызывает у нее негативных эмоций, поскольку женщина в нем отсутствует как класс.
К сожалению, все эти гипотезы не отвечают на вопрос, отчего "герои яоя" - мужчины. Возможно, потому что они и не мужчины вовсе.
Если мы проанализируем достаточно большой объем слэшных текстов, то увидим интересную закономерность. Герои их, как правило, представляют собой своеобразные гибриды. Это мужчины, которые по большей части выглядят и ведут себя достаточно характерно для своего пола, но в то же время в некоторых ситуациях (особенно ключевых, отличающихся большим напряжением) проявляют женский характер и женскую логику.
Герои слэша - не мужчины и не переодетые в них женщины. Женщина не пишет слэш для того, чтобы изобразить посредством его свою мечту об идеальном любовнике - это прерогатива все-таки любовного романа. Она скорее изображает в герое те качества, которые считает лучшими в себе, котороми она хотела бы обладать, или, напротив, которых стыдится. При этом она оставляет в героях те мужские качества, которые нравятся ей или, напротив, вызывают у нее отвращение (если герой положительный или отрицательный соответственно). Персонажи слэша - это символы, которые позволяют наиболее полно раскрыться именно женскому характеру и женскому варианту сексуальности.
Женский характер, женская логика - не синонимы глупости либо странного поведения. Они обусловлены физиологией и психологией женщин и поэтому чужды мужчине как виду. Наша цивилизация является изначально "мужской", и любое явление в ней оценивается именно по этой "мужской" мерке. Слэш - это своеобразный мир со "сдвинутой" логикой, позволяющий взглянуть на многие вещи со стороны. Именно этим он мне и интересен.
Вместо заключения
Следует сказать еще об одной вещи. В реальной жизни невозможно полное взаимопонимание между представителями разных полов (впрочем, и между представителями одного тоже). Человек никогда не становится полностью ясным и открытым для другого, никогда не доверяет ему до конца. Но если мужчина может смириться с таким положением дел (более того, это одиночество кажется ему естественным), то женщина все же мечтает об абсолютном взаимопонимании. Слэш есть территория, где (потенциально) достижимо такое взаимопонимание, когда два существа становятся одним целым.
Проще говоря, слэш - это своеобразный род литературы, который базируется на допущении, что человек может спастись от одиночества, на которое так или иначе обречен в реальной жизни. Поэтому можно воспринимать слэш как невроз или извращение, но с тем же успехом можно воспринимать как извращение весь наш мир.
Конец. Спасибо всем, кто читал и комментировал.