13.01.2011 в 03:49
Пишет Jimmy Junk:Tron Evoltion
Жанр: Action
Разработчик: Propaganda Games
Издатель: Disney Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Платформы: PC, PS3, PSP, Nintendo DS, XboX 360, Wii.
Обзор, опять большой, опять скрины позже. Мат в наличии, будьте осторожны.
Погнали.
Вступление.
Честно признаюсь, что о вселенной Трона я имею очень общие представления. Видел в глубоком детстве старый фильм, да и всё. Поэтому Tron Evolution стал для меня неким знакомством с миром. Я слышал, что недавняя кинопремьера была неплохой, Tron 2.0 был атмосферным и интересным, но самому мне познать радости путешествий по внутренностям компьютерного мира не довелось. И вот, с замиранием сердца я нажал на «Новую игру», посмотрел вступительный ролик, и что же предстало передо мной? Не буду томить вас ожиданием, скажу сразу. Украшенная бирюзовыми линиями и оставляющая за собой узнаваемый серебристый светящийся след какашка. Теперь обо всём по порядку.
Сюжет и атмосфера.
Опять-таки скажу как на духу, ролики я, кажется, уже после третьего скипал сразу, потому что боялся нового появления этого страшного педиковатого альбиноса, похожего на Пита Уайта из Братьев Вентура. Хотя, наверное, все альбиносы в чём-то похожи.
Сюжет прост и незатейлив. Главный герой по имени Анон (гусары, вы в курсе) загружается в мир Трона с целью помочь в избавлении от страшного вируса Абраксаса, который творит ужасные вещи, порабощая невинные программы путём перекрашивания их в жёлтый цвет. Я не очень врубился в местную цветовую дифференциацию штанов и встречным вирусоидам говорил два раза ку просто на всякий случай. Так вот. По ходу дела нам ещё предстоит узнать о страшном предательстве, находить и терять друзей, обрести верную спутницу и… Спойлеры как всегда в конце.
Что я могу сказать… История, которую нам рассказывают создатели, даже из штампов не состоит, в ней слишком мало событий. Ощущения, что ты реально спасаешь мир, нет и в помине, есть только ощущение, что лучше бы ты поспал пошёл или в интернете пошарился.
Есть момент, когда там каких-то изоморфов резко и беспощадно форматнули нахер или обратили в вирусы, я так и не вдуплил. Казалось бы, я должен расстроиться, они ведь были хорошими парнями, хотя и одевались странно даже на фоне ребят в колготках со светящимися полосками. Но мне вообще не было дела до их гибели, сдохли – и хуй с ними, места на винчестере больше станет. О каком погружении в атмосферу мира, где программы как живые люди, может идти речь? Может, это я такой бесчувственный чурбан, и те, кто смотрел фильм, плакали горючими слезами, узрев, как тёлку в смешной шапке разорвало на биты, но в игре нет вообще никаких причин кого-то там ценить, все сценки какие-то серые и совершенно не цепляют и не заставляют воспринимать персонажей, как кого-то реального. «Неожиданный» ход есть только в самом конце, я чуть не заплакал, когда смотрел финальный ролик, но об этом позже.
Графика.
Запустив игру, я естественно полез в настройки графики, чтобы загнать всё в нули и играть с перегретым ноутом, лежащим на пузе. Но каково же было моё удивление, когда я обнаружил аж три доступных разрешения экрана – 640х480, 800х600 и 1024х768. Шестьсот ёбаных сорок на четыреста блядских восемьдесят. Я даже полез проверил, не играю ли я в версию для ПСП или каких-нибудь стиральных машин, но всё ок, ПК-версия. Вы чо, блядь, серьёзно? Игра вышла в конце 2010 года, сейчас даже на телефонах разрешения больше. О широких экранах, видать, разработчики тоже не подозревают, поэтому играл я с двумя охуенными чёрными полосками по бокам.
Что касается картинки, то на максимуме она выглядит очень прилично, хотя звёзд с неба не хватает в силу однообразности окружения и моральной устарелости движка, которую умело скрывают. Могло бы быть совсем красиво и стильно, если бы дизайнеры не были такими кончеными мудаками. Отдельно скажу о спецэффектах. Их нет. Нелепые попукивания танков, слабенькие взрывы светоцикла и кривенькие молнии в финальной битве не в счёт. Разрушений тоже нет. Окружение в принципе сделано из супер-чугуна и не ломается, кроме как по античугунным скриптам, а противники и техника пропадают, какбэ красиво распадаясь на байты. Выглядит сначала неплохо, но очень быстро надоедает, в основном из-за количества смертей Анона. С графикой закончу, потому что боюсь начать путать с бездарностью дизайнеров.
Звук и музыка.
В этой игре что звуки, что музыка никакой полезной информации не несут, поэтому хотелось бы ожидать, что их будет просто приятно слушать, ну типа там создание атмосферы. Так, но не совсем. Музыка электронная и местами даже неплохая. Но она настолько жёстко поставлена на повтор и так меня яростно заебала , что я где-то после часа прохождения уже с винампом играть стал. Даже обидно - всё-таки Daft Punk весьма серьёзные ребята, которые херни не делают. Звуки боя ненужные, и я их отключил вместе с музыкой и диалогами. Почему и диалоги? Потому что в русской локализации герои говорят, как ебаные трактористы. У чувака в зелёном, который становится нашим спутником где-то в середине игры, манера речи, как у гоповатого сельского Казановы какого-то. А главный парень в халате с белыми рюшечками – он вообще разговаривает, как брат моей бабушки, который всю жизнь в деревне живёт, воюя с колорадским жуком и неадекватным соседом. Я всё боялся, что он будет вставлять «этсамое» для связи слов, это бы стало последней каплей. Главный герой, кстати, не разговаривает, видимо это становится популярной фишкой, хотя тут это реализовано мега-убого – все, кто говорит с Аноном, добавляют после каждой фразы что-то типа «О, можешь даже не отвечать, у тебя всё равно выбора нет» или вроде того, чтобы объяснить его молчание. Скажите, мне одному кажется, что нас так говном ненавязчиво кормят? О, можете даже не отвечать, у нас всё равно выбора нет. Короче, смело включайте субтитры, загоняйте звуки в ноль и врубайте винамп, ничего не потеряете.
Дизайн.
Вот тут-то я знатно на говно изойду. Сначала об уровнях.
Честно, я даже не знаю с чего начать – по ебальнику дизайнерам хочется дать за всё и сразу. Уровни дичайшее унылы и однообразны, я даже не смог понять, что они собой представляют – офисы ли, жилые ли помещения. Нет, я понимаю, что это как бы всё внутри компьютера, и мне, простому юзеру, не понять, но вся соль Трона в том, что программы – они как люди, они живут обычной жизнью, у них есть социум и всё такое. А тут помещения все похожи одно на другое, какие-то нелепые панели вокруг, всюду стоят бочки для подзарядки и везде, БЛЯДЬ, ВЕЗДЕ светящиеся полоски. Не выглядит это пригодным для жизни или работы. В моментах с акробатикой от мельтешения ярких участков вперемешку с серыми хочется блевать, особенно с учётом камеры, о которой я отдельно ещё скажу. Реализовывал систему цветовой целостности отдельных городов конченый еблан, которого в детстве заставляли смотреть только чёрно-белые фильмы и который теперь хочет, чтобы все наслаждались цветом в каждом ссаном пикселе. Если вы в бирюзовом городе, то знайте – каждый блядский сантиметр окружающего пространства будет в той или иной степени бирюзовым. Я боялся после первой трети игры в зеркало смотреться – а вдруг я и сам стал бирюзовым? Нет, серьёзно, это просто невыносимо, особенно если во время боя вы случайно слишком резко дёрнете мышью. Камера завертится по охуительно невнятной траектории, и перед вашими глазами понесётся феерия тёмно-серой блевотины с голубоватым/зелёным/оранжевым оттенком и периодическими врезками кислотной вариации соответствующего цвета. В такие моменты я зажмуривался и молился, чтобы меня ёбнули поскорее, загрузка с чекпоинта быстрее всего стабилизирует камеру.
Второе – это, собственно, оформление игровых объектов типа противников или танчиков.
Главная проблема тут – это камера, которая висит под потолком и превращает игру в какое-то подобие Cannon Fodder. И Анон, и противники мельтешат где-то внизу мелкими фигурками, по которым очень сложно разобрать, что это за чувак прибежал, кто кого во что пердолит, кто куда полез и что вообще происходит. Легко отличить только пару видов врагов, у которых какая-нибудь хреновина отчётливо торчит, все остальные в рамках одного цвета похожи, как братья Запашные – вроде и отличаются, но хуй запомнишь, кто есть кто. И если в оранжевых войсках отличить один тип от другого ещё хоть как-то можно по оружию и экипировке, то в жёлто-какашечных вурсных строях просто ахтунг. Они все безоружные, лагающие и отличаются только и исключительно оттенком жёлтого, который хуй разберёшь на расстоянии местной камеры. У того, кто это придумывал, фантазия отсутствует напрочь, видимо он переиграл в польские шутеры с клонированными ботами, или я даже не знаю. Если враг позиционируется, как мощный, сильный и медленный, то почему он отличается от обычного только доспехом, который толще на 2 миллиметра? А танки? Да я в детстве танки рисовал с бОльшим количеством деталей, чем тут. Они здесь выглядят, как очень дешёвые китайские игрушечные пластмассовые куски говна. И управляются, кстати, так же, но об этом потом расскажу.
Ну что ещё… Оформление мест, где надо прыгнуть или побежать по стене – как для даунов сделано. Если в Принцах Персии, помнится, стены были лишь слегка «вытоптаны» в нужных местах, то тут на подобных поверхностях наебошены гигантские знаки или огромные светящиеся полосы. Лично меня это очень бесило. Всё в тех же Принцах приходилось иногда крепко поломать голову над маршрутом, в Миррорз Эдж даже пизды могли дать, если долго тыкомку чесать по поводу дальнейших действий, а тут настолько отчётливо ведут за ручку, что начинаешь чувствовать себя олигофреном и инстинктивно пускать слюни, вживаясь в роль. Нет даже намёка на необходимость думать, ощущение, что проходишь тренировочные уровни, где всё подсказывают и рассказывают, остаётся до самого конца. И вообще, нет никакого мира живых программ, есть только череда коридоров, квадратных комнат и полос препятствий, которые соотносятся с понятием «логичное интересное окружение», как бублик соотносится с пиздой - конструкция похожа, но сравнивать не стоит. Всё, хватит с дизайнеров, а то забуду про остальное.
Игровой процесс.
Итак, к этому моменту вы уже могли задаться вопросом – а чем мы, собственно, будем заниматься в игре? Много чем, отвечу я вам. Но от этого совсем не легче. Поехали.
Первое и самое основное – это бегание на двух своих мускулистых ножках, обтянутых чёрным латексом со светящимися полосами. Не помню в оригинальном фильме латекса, ну да ладно. В общем, в пешем виде мы занимаемся двумя вещами – боями и акробатикой. Начнём с акробатики, потому что она на «а». Не буду говорить размытых слов, сразу опишу мою практику и ощущения от неё.
С самого начала игры я слегка прихуел от местной чувствительности камеры. Я загнал на минимум в настройках, но даже этого не хватило – пришлось в винде вручную подкручивать, чтобы меня перестало тошнить тугой бирюзовой струёй прямо в экран при каждом резком движении мышкой. Прыжково-бегательные упражнения сразу стали существенно проще, но я ещё не знал всех местных прелестей эквилибристики. Первое и самое главное правило местного паркура, да и боёв тоже – если у вас без всякой видимой причины камера упала в текстуры под пол, взлетела к вершинам небоскрёбов или шустро юркнула в анус к главному герою, не пугайтесь. Привыкайте. Сделать с этим ничего нельзя, терпите и старайтесь не смотреть на экран, пока вид не нормализовался – может закружиться голова, я без всяких шуток говорю, меня подташнивало. Следующее открытие меня ожидало спустя примерно полчаса. Я с удивлением выяснил, что в запасе у Анона исключительно приёмы, спижженые у Принца. Я не преувеличиваю ни на йоту. Причём даже анимация невероятно похожа.
Обрадовавшись поначалу, я в процессе узнал, что приёмы есть не все, да и те, что есть, наш цифровой чувак в колготках делает весьма посредственно, норовя при каждом удобном случае рассыпаться на серебристые квадратики, потешно шевеля культями во время полёта в компьютерный Ад. Видимо, разработчики решили, что раз не хватило фантазии сделать полосы препятствий интересными, они сделают их задроченными до предела. Готовьте ваши цифровые попки – вы будете падать, падать, падать, падать и снова падать. А потом опять падать. Что, давно не падали? Непорядок. Вот в этом месте камера повернётся вбок и «вперёд» станет «влево», «влево» станет «назад», «назад» станет «вправо», а «вправо» пусть тоже будет «вправо», хер ли голову ломать? А надо вообще вверх. Я это сейчас вам не на потеху придумал, это реальный момент из игры, я думал, у меня что-то с восприятием не то, или клавиатуре ноута пизда пришла, но нет, так и было задумано. Короче говоря, от вас нужна не фантазия и пространственное воображение, а просто умение нажимать пробел идеально в нужный момент. Привыкайте к тому, что надо прыгать ровно на первый светящийся круг на стене, а отталкиваться ровно от последнего. Не дай Пользователь вам прыгнуть раньше или позже – «Системный монитор удалён». Держать шифт надо постоянно, даже если вам кажется, что до платформы вы и просто так допрыгнете, без разбега. Не зажали – «Системный монитор удалён». Кстати нажатие кнопки «вправо» или «влево» во время бега вдоль стены даже без пробела расценивается как мгновенный и непреодолимый позыв к прыжку. Я так и не смог привыкнуть, падал, как эрегированный хуй от мыслей о Диснейленде, до самого конца игры на каждой второй пробежке. Я бы мог ещё долго ныть по поводу неудобности и нелогичности управления и самих полос препятствий, но лучше уже начну про следующее говниться.
Теперь о боях. Более извращённо-необычной и при этом до одури унылой боевой системы я не видел никогда. Я даже не могу понять, какой её запланировали, а я повидал на своём веку немало слешеров с сильно разнящимися принципами боя. Эта не похожа ни на что. Опять-таки, не буду рассусоливать общими словами, перейду к впечатлениям.
Сначала бои показались мне даже в какой-то степени интересными – делаешь всякие комбинации прыжков от стен и лавочек с метанием диска и пафосными слоу-мо добивосами кулаком в голову, копишь экспу на ништяки… Потрепали - не прекращая метать налево-направо, бежишь по целебной стене, сделанной видимо из сплава заговорённой бирюзы из календарика и циркония (что ж мне так цирконий-то нравится, браслет купить что ли), спрыгиваешь и расправляешься с остатками сил неприятеля. Но спустя час бои ощутимо усложнились, и обнаружилось, что эффективных комбинаций всего две или три, я даже не понял в силу удалённости камеры, противники тупы, но невъебенно метки, а здоровье убывает с такой скоростью, что бегать по лечильным полосам надо гораздо больше, чем непосредственно драться. Если пытаться по привычке убивать весь десяток набежавших ребятишек на одном дыхании… Ну что я могу сказать – «Системный монитор удалён». Ближе к концу бои становятся абсолютно одинаковыми и кажутся ебучей рутиной. Проходят они так. Вы заходите в квадратную комнату с одной стороны, а противники выбегают из противоположной и/или респятся в телефонных будках, расставленных у стен. Первое, что надо сделать, это, конечно, помолиться Пользователю. Объясню. Бывает и так, что вы умираете просто сразу, даже не успев понять, что случилось. Отчего так происходит? Из-за местной камеры, невероятного урона и дьявольской точности у противников и очень долгой анимации падения от вражеских атак, во время которой вас, как ни в чём не бывало, продолжают яростно пидорить, а вы можете только продолжить медленно и беспомощно опускаться. Чтобы такого не было, молитесь как можно чаще, глядишь и поможет. Если вы начали бой и не были выебаны в ваш блестящий мотоциклетный шлем сразу же, не спешите радоваться - вышеописанное может случиться в любой момент, если противников больше трёх. «Как же быть?» - спросите вы. Расскажу вам, так и быть.
Надо выбрать тяжёлый диск, забежать в толпу и сразу ебошить атакой по площади, когда он как бы разбрасывает во все стороны с десяток колец, и сделать это надо несколько раз подряд. Такой манёвр отфильтрует противников, которые хилы на здоровье и защиту, но всё равно шпарят по вам – мама, не горюй. Затем бегите лечиться, потому что у вас в лучшем случае осталась половина здоровья. А дальше начинается унылый цирк, когда вам надо разглядеть с высоты камеры «как в змейке на мобильнике» или третьем варкрафте на среднем отдалении, какие противники остались, попытаться вспомнить, как их надо убивать, и пытаться их, собственно, вздрючить. Специфика в том, что каждый вид уязвим к своей форме диска – тяжёлому диску, бомбодиску, стазис-диску или вампирик-диску. Вам надо выбрать нужный, потом выделить соответствующего врага, что само по себе подвиг в силу удалённости всё той же камеры, и ёбнуть по нему спецатакой, которая тратит один энергозаряд. И это либо нанесёт большой разовый дамаг, либо на короткое время даст возможность наносить повреждения обычными бросками и зуботычинами. Учтите, что остальные противники в это время не перестанут вас мудохать, поэтому бегать на местные целебные воды надо постоянно. Часто вы будете мотаться от одной стены к другой в течение нескольких минут, чтобы компенсировать постоянно получаемый дистанционный урон и восполнить энергозаряды, которых по умолчанию вообще всего два. Интересно ли это? Ни разу. Сложно? Поначалу, потом придрочитесь. Но даже когда ваш скилл битв с обычными противниками вырастет до небывалых высот, каждая битва с боссом будет как огромный чирий на заднице – вам будет неудобно и больно, вы будете бросать и начинать борьбу заново, пока не поймёте, как именно нужно сделать, чтобы это наконец-то кончилось. Но даже когда вы справитесь, вы получите не радость, а только слабое брезгливое удовлетворение. По крайней мере, так будет, если вы случайно не наткнётесь на некоторые недокументированные особенности, о которых я сейчас расскажу.
Самый первый босс встретится вам ещё в рамках тренировки, но там справится и ребёнок, даже не обязательно человеческий. Следующей серьёзной битвой будет дуэль с танком. Если воевать с ним, как задумано разрабами, вы ебанётесь там. Этот кусок чёрно-оранжевой блестящей фекалии со стволом стреляет часто, как бедный студент сигареты, и метко, как барная шлюха глазами. Он стреляет на упреждение, стреляет через препятствия, если знает, что вас заденет взрывом сквозь них, и яростно вас давит, если вы встанете на его пути. Но есть у танка пара слабостей. Во-первых, это указанная разрабами уязвимость к бомбодиску – только он снимает заметное глазу количество здоровья за одно попадание. Но у вас на этот момент будет не больше трёх энергозарядов, что автоматически означает регулярные пробежки за энергией под обстрелом. Грустное дело, попробуйте ради интереса. Смертей через пятьдесят надоест. Теперь хинты. Танк бессилен, если вы на него залезете сверху, хотя в этой конкретной стычке у вас мало для этого возможностей. Если всё-таки умудрились забраться – поздравляю, вы выиграли. Босс будет беспомощно крутить башней и в бессильной злобе поднимать ствол к небесам, но сделать ничего не сможет. Можете смело стоять и дрочить его обычной атакой. Минут десять-пятнадцать – и получайте порцию опыта и чувства собственной охуенности. Третья особенность, пожалуй, самая необычная – водитель-стрелок считает, что стрелять в упор – ниже его достоинства. Подойдите к танку, упритесь шлемом в конец ствола и можете пойти сделать кофе, даже не ставя на паузу. Я не шучу. За время вашего отсутствия не произойдёт вообще ничего. Собственно, если смогли заткнуть ему дыру своей головой, аналогично стойте и бейте простыми атаками. Можете даже вокруг ходить, только не отдаляйтесь. Он так и будет угрожающе водить своим отростком, не предпринимая попыток к выстрелу. Потом ещё будет схватка с двумя танками, дождитесь, пока они разъедутся в разные концы арены, разделяемые колонной, и делайте то же самое, только два раза. Охуительно просто, я давно не видел таких оригинальных схваток.
Ещё у меня как-то так вышло, что во время боя с одним крутым оранжевым муднем, я забежал в угол комнаты, он прибежал за мной, но вместо торжественного распечатывания пачки пиздюлей отвернулся и замер. Мне ничего не осталось, кроме как напихать ему диска прямо в обтянутый чёрно-оранжевыми лосинами с пупырышками на бёдрах попец. Так что имейте в виду.
Но на этом и всё. Всех остальных боссов надо бить по плану разработчиков, так что вы успеете осознать всю прелесть тысячи и одной смерти на каждом из них. Удачи, хули.
С пешеходной формой покончено, перейдём к технике.
Светоциклы. Ну как же в Троне, да без них родимых. Гонок с другими персонажами тут по сути нет. Во время первой такой миссии мелькает парочка ботов, но они сразу убиваются, и все оставшиеся поездки вы проведёте в полном одиночестве. Ну что тут сказать… Вы будете разбиваться десятки раз, часто даже не понимая, что произошло. По сути вам надо ехать по относительно прямой трассе, обворачивая всякие препятствия и ускоряясь перед трамплинами, чтобы не уебаться из-за недолёта. И всё, больше в этих уровнях ничего нет. Приятно ли гонять на моцике? Если вам нравится спецэффект взрыва светоцикла или у вас скрытое сексуальное влечение к надписи «Системный монитор удалён», то, определённо, да. В остальных случаях – нет. Разбиваться вы будете много, часто и смачно. Оптимальная траектория движения выясняется методом научного тыка – тыка еблом в каждый встречный камень. Если ехать медленно, то количество фатальных аварий снижается, но не намного, потому что добавляются смерти из-за недостаточного разгона перед прыжком, так что вы мало что выиграете во времени прохождения. Но вообще, графически выполнено неплохо, даже приятно набирать скорость и смотреть за полётами в замедленной съёмке. Жаль только, что из-за огромной смертности на дороге, насладиться скоростью почти не удастся.
Световые танки. Их в игру добавили для баланса, чтоб игроки хоть ненадолго почувствовали себя могучими карателями, а не нелепыми и немощными мешками байтов. Во время танковых миссий вы будете двигаться по шоссе/туннелю, шмаляя во всё шевелящееся из пушечки и получая при этом массу экспы. В зависимости от выбранного режима диска, танк приобретает одну из четырёх дополнительных атак, о которых вы можете забыть, они нахуй не нужны, всё проходится на ура простыми выстрелами. В первый раз поездка на танке доставит массу удовольствия, если вы не будете пытаться показывать чудеса экстремального вождения. Забудьте о манёврах, эти аппараты не умеют ехать и поворачивать одновременно, что превращает любую попытку движения по диагонали от направления стрельбы в идиотскую езду на месте. Просто двигайтесь прямо и постоянно стреляйте, на дороге разбросано столько лечилок, что умереть можно только если намеренно встать под огонь и ничего не делать. Ах да, сбивайте на подлёте гигантские буквы П, которые сбрасывают бомбы, но ни в коем случае не трогайте транспортники, которые отличаются только меньшей скоростью. Из последних вылезет кучка пехоты, которая дохнет с двух попаданий куда-нибудь в эпсилон-окрестность, но выдаёт экспы, как если бы вы их своими мощными руками передушили всех. Казалось бы, всё шоколадно, танки ок… Но на танке слишком просто. Это наскучивает уже на второй раз, как и всё остальное в этой игре.
Последняя битва и заключение.
Я долго не верил, что последняя битва вообще проходима. Я умер на ней раз триста, мне кажется. Причём первые сто раз я умирал потому, что в силу непонятного бага у первых же двух подручных, которых на меня натравили, практически не отнималось здоровье. Я убил на них минут 40, потом бросил, выключил игру, пошёл поел, пострадал хернёй. Запустил снова и убил с первого раза. Там потом ещё есть несколько парных мид-боссов, но они сами по себе не сложные. Основная трудность прелюдии к Главной Битве – это устройство самой арены. Нет стен. Лечилки в основном расположены на маленьких твёрдых прямоугольниках, за которыми пустота и ужасная смерть. При этом вместе с мини-боссами в комнате респятся постоянно обычные и не очень мобы, поэтому я практически непрерывно получал пизды и раз за разом бегал к столь опасным, но манящим дорожкам целительной благодати. И падал в прекрасное далёко, соответственно, очень часто. Но, хвала Пользователю, я справился со всем этим ебаным цирком уродов и перешёл к Самой Финальной Битве. Вот тут я набрал третью сотню смертей. Царь-вирус, который внезапно оказался жив, хотя я и обвалил на него целый блядский шлакоблок пару миссий назад, начинал творить непотребства с колоннами, которые до этого особого внимания к себе не привлекали. Слияние в электронном экстазе с таким вот энергошариком дало ему очень неплохую абилку – прицельно ебать меня в маковку жёлтыми молниями, которые при прямом попадании убивают сразу, а если цепляют взрывной волной, то снимают солидный кусок жизней. Это просто невообразимо. Если он задевал хотя бы мою изящную пяточку самым краешком волны, я начинал нелепо парить в метре над землёй, не очень-то стремительным домкратом падая на пол арены. Но его это мало беспокоило, поэтому в 80% случаев я получал следом молнию в обращённый к небу пупок и загружался с чекпоинта. Чтобы победить, там надо было взрывать колонны и потом активировать две кнопки, сделать это надо было пять раз, но это не столь важно. Когда я пережил шок от осознания собственной беспомощности, я как-то придрочился и с горем пополам завалил беднягу ядерным взрывом, который выкинул меня прямо в финальный ролик.
Дальше будет спойлер, но я не могу об этом не сказать. Разработчики решили, что финал должен быть необычным, поэтому Анон… умирает, а тёлочка и чувак с белыми полосками уходят в закат. Они решили меня удивить, блядь, смертью главного героя. За 7 часов прохождения я умер семь сотен раз, но каждый раз меня просто перезагружали. Ну кто, ёбтвоюмать, решил, что смерть главного героя в финале будет драматичнее смерти например от падения в ёбанное ничего из-за кривого управления? В этой игре с самого начала смерть/загрузка с чек-поинта объясняется тем, что это всего лишь программы, их можно перезапускать. Я не понимаю разработчиков. И игру эту не понимаю. Покупать её – ни в коем случае. Разве что скачать для общего ознакомления – некоторые вещи в ней в первый раз довольно увлекательно делать. Но вообще диагноз неутешительный. Проходить эту игру – всё равно, что досматривать двухчасовой порнофильм до конца, кончив уже после первой сцены. Это просто бессмысленно, остановись на полученном удовольствии, чувак. Посмотри на пируэты во время боя, прокатись на светоцикле, постреляй из танчика, но идти до самого конца… Разве что из прицнипа. Слава Пользователю, что всё кончилось.
URL записиЖанр: Action
Разработчик: Propaganda Games
Издатель: Disney Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Платформы: PC, PS3, PSP, Nintendo DS, XboX 360, Wii.
Обзор, опять большой, опять скрины позже. Мат в наличии, будьте осторожны.
Погнали.
Вступление.
Честно признаюсь, что о вселенной Трона я имею очень общие представления. Видел в глубоком детстве старый фильм, да и всё. Поэтому Tron Evolution стал для меня неким знакомством с миром. Я слышал, что недавняя кинопремьера была неплохой, Tron 2.0 был атмосферным и интересным, но самому мне познать радости путешествий по внутренностям компьютерного мира не довелось. И вот, с замиранием сердца я нажал на «Новую игру», посмотрел вступительный ролик, и что же предстало передо мной? Не буду томить вас ожиданием, скажу сразу. Украшенная бирюзовыми линиями и оставляющая за собой узнаваемый серебристый светящийся след какашка. Теперь обо всём по порядку.
Сюжет и атмосфера.
Опять-таки скажу как на духу, ролики я, кажется, уже после третьего скипал сразу, потому что боялся нового появления этого страшного педиковатого альбиноса, похожего на Пита Уайта из Братьев Вентура. Хотя, наверное, все альбиносы в чём-то похожи.
Сюжет прост и незатейлив. Главный герой по имени Анон (гусары, вы в курсе) загружается в мир Трона с целью помочь в избавлении от страшного вируса Абраксаса, который творит ужасные вещи, порабощая невинные программы путём перекрашивания их в жёлтый цвет. Я не очень врубился в местную цветовую дифференциацию штанов и встречным вирусоидам говорил два раза ку просто на всякий случай. Так вот. По ходу дела нам ещё предстоит узнать о страшном предательстве, находить и терять друзей, обрести верную спутницу и… Спойлеры как всегда в конце.
Что я могу сказать… История, которую нам рассказывают создатели, даже из штампов не состоит, в ней слишком мало событий. Ощущения, что ты реально спасаешь мир, нет и в помине, есть только ощущение, что лучше бы ты поспал пошёл или в интернете пошарился.
Есть момент, когда там каких-то изоморфов резко и беспощадно форматнули нахер или обратили в вирусы, я так и не вдуплил. Казалось бы, я должен расстроиться, они ведь были хорошими парнями, хотя и одевались странно даже на фоне ребят в колготках со светящимися полосками. Но мне вообще не было дела до их гибели, сдохли – и хуй с ними, места на винчестере больше станет. О каком погружении в атмосферу мира, где программы как живые люди, может идти речь? Может, это я такой бесчувственный чурбан, и те, кто смотрел фильм, плакали горючими слезами, узрев, как тёлку в смешной шапке разорвало на биты, но в игре нет вообще никаких причин кого-то там ценить, все сценки какие-то серые и совершенно не цепляют и не заставляют воспринимать персонажей, как кого-то реального. «Неожиданный» ход есть только в самом конце, я чуть не заплакал, когда смотрел финальный ролик, но об этом позже.
Графика.
Запустив игру, я естественно полез в настройки графики, чтобы загнать всё в нули и играть с перегретым ноутом, лежащим на пузе. Но каково же было моё удивление, когда я обнаружил аж три доступных разрешения экрана – 640х480, 800х600 и 1024х768. Шестьсот ёбаных сорок на четыреста блядских восемьдесят. Я даже полез проверил, не играю ли я в версию для ПСП или каких-нибудь стиральных машин, но всё ок, ПК-версия. Вы чо, блядь, серьёзно? Игра вышла в конце 2010 года, сейчас даже на телефонах разрешения больше. О широких экранах, видать, разработчики тоже не подозревают, поэтому играл я с двумя охуенными чёрными полосками по бокам.
Что касается картинки, то на максимуме она выглядит очень прилично, хотя звёзд с неба не хватает в силу однообразности окружения и моральной устарелости движка, которую умело скрывают. Могло бы быть совсем красиво и стильно, если бы дизайнеры не были такими кончеными мудаками. Отдельно скажу о спецэффектах. Их нет. Нелепые попукивания танков, слабенькие взрывы светоцикла и кривенькие молнии в финальной битве не в счёт. Разрушений тоже нет. Окружение в принципе сделано из супер-чугуна и не ломается, кроме как по античугунным скриптам, а противники и техника пропадают, какбэ красиво распадаясь на байты. Выглядит сначала неплохо, но очень быстро надоедает, в основном из-за количества смертей Анона. С графикой закончу, потому что боюсь начать путать с бездарностью дизайнеров.
Звук и музыка.
В этой игре что звуки, что музыка никакой полезной информации не несут, поэтому хотелось бы ожидать, что их будет просто приятно слушать, ну типа там создание атмосферы. Так, но не совсем. Музыка электронная и местами даже неплохая. Но она настолько жёстко поставлена на повтор и так меня яростно заебала , что я где-то после часа прохождения уже с винампом играть стал. Даже обидно - всё-таки Daft Punk весьма серьёзные ребята, которые херни не делают. Звуки боя ненужные, и я их отключил вместе с музыкой и диалогами. Почему и диалоги? Потому что в русской локализации герои говорят, как ебаные трактористы. У чувака в зелёном, который становится нашим спутником где-то в середине игры, манера речи, как у гоповатого сельского Казановы какого-то. А главный парень в халате с белыми рюшечками – он вообще разговаривает, как брат моей бабушки, который всю жизнь в деревне живёт, воюя с колорадским жуком и неадекватным соседом. Я всё боялся, что он будет вставлять «этсамое» для связи слов, это бы стало последней каплей. Главный герой, кстати, не разговаривает, видимо это становится популярной фишкой, хотя тут это реализовано мега-убого – все, кто говорит с Аноном, добавляют после каждой фразы что-то типа «О, можешь даже не отвечать, у тебя всё равно выбора нет» или вроде того, чтобы объяснить его молчание. Скажите, мне одному кажется, что нас так говном ненавязчиво кормят? О, можете даже не отвечать, у нас всё равно выбора нет. Короче, смело включайте субтитры, загоняйте звуки в ноль и врубайте винамп, ничего не потеряете.
Дизайн.
Вот тут-то я знатно на говно изойду. Сначала об уровнях.
Честно, я даже не знаю с чего начать – по ебальнику дизайнерам хочется дать за всё и сразу. Уровни дичайшее унылы и однообразны, я даже не смог понять, что они собой представляют – офисы ли, жилые ли помещения. Нет, я понимаю, что это как бы всё внутри компьютера, и мне, простому юзеру, не понять, но вся соль Трона в том, что программы – они как люди, они живут обычной жизнью, у них есть социум и всё такое. А тут помещения все похожи одно на другое, какие-то нелепые панели вокруг, всюду стоят бочки для подзарядки и везде, БЛЯДЬ, ВЕЗДЕ светящиеся полоски. Не выглядит это пригодным для жизни или работы. В моментах с акробатикой от мельтешения ярких участков вперемешку с серыми хочется блевать, особенно с учётом камеры, о которой я отдельно ещё скажу. Реализовывал систему цветовой целостности отдельных городов конченый еблан, которого в детстве заставляли смотреть только чёрно-белые фильмы и который теперь хочет, чтобы все наслаждались цветом в каждом ссаном пикселе. Если вы в бирюзовом городе, то знайте – каждый блядский сантиметр окружающего пространства будет в той или иной степени бирюзовым. Я боялся после первой трети игры в зеркало смотреться – а вдруг я и сам стал бирюзовым? Нет, серьёзно, это просто невыносимо, особенно если во время боя вы случайно слишком резко дёрнете мышью. Камера завертится по охуительно невнятной траектории, и перед вашими глазами понесётся феерия тёмно-серой блевотины с голубоватым/зелёным/оранжевым оттенком и периодическими врезками кислотной вариации соответствующего цвета. В такие моменты я зажмуривался и молился, чтобы меня ёбнули поскорее, загрузка с чекпоинта быстрее всего стабилизирует камеру.
Второе – это, собственно, оформление игровых объектов типа противников или танчиков.
Главная проблема тут – это камера, которая висит под потолком и превращает игру в какое-то подобие Cannon Fodder. И Анон, и противники мельтешат где-то внизу мелкими фигурками, по которым очень сложно разобрать, что это за чувак прибежал, кто кого во что пердолит, кто куда полез и что вообще происходит. Легко отличить только пару видов врагов, у которых какая-нибудь хреновина отчётливо торчит, все остальные в рамках одного цвета похожи, как братья Запашные – вроде и отличаются, но хуй запомнишь, кто есть кто. И если в оранжевых войсках отличить один тип от другого ещё хоть как-то можно по оружию и экипировке, то в жёлто-какашечных вурсных строях просто ахтунг. Они все безоружные, лагающие и отличаются только и исключительно оттенком жёлтого, который хуй разберёшь на расстоянии местной камеры. У того, кто это придумывал, фантазия отсутствует напрочь, видимо он переиграл в польские шутеры с клонированными ботами, или я даже не знаю. Если враг позиционируется, как мощный, сильный и медленный, то почему он отличается от обычного только доспехом, который толще на 2 миллиметра? А танки? Да я в детстве танки рисовал с бОльшим количеством деталей, чем тут. Они здесь выглядят, как очень дешёвые китайские игрушечные пластмассовые куски говна. И управляются, кстати, так же, но об этом потом расскажу.
Ну что ещё… Оформление мест, где надо прыгнуть или побежать по стене – как для даунов сделано. Если в Принцах Персии, помнится, стены были лишь слегка «вытоптаны» в нужных местах, то тут на подобных поверхностях наебошены гигантские знаки или огромные светящиеся полосы. Лично меня это очень бесило. Всё в тех же Принцах приходилось иногда крепко поломать голову над маршрутом, в Миррорз Эдж даже пизды могли дать, если долго тыкомку чесать по поводу дальнейших действий, а тут настолько отчётливо ведут за ручку, что начинаешь чувствовать себя олигофреном и инстинктивно пускать слюни, вживаясь в роль. Нет даже намёка на необходимость думать, ощущение, что проходишь тренировочные уровни, где всё подсказывают и рассказывают, остаётся до самого конца. И вообще, нет никакого мира живых программ, есть только череда коридоров, квадратных комнат и полос препятствий, которые соотносятся с понятием «логичное интересное окружение», как бублик соотносится с пиздой - конструкция похожа, но сравнивать не стоит. Всё, хватит с дизайнеров, а то забуду про остальное.
Игровой процесс.
Итак, к этому моменту вы уже могли задаться вопросом – а чем мы, собственно, будем заниматься в игре? Много чем, отвечу я вам. Но от этого совсем не легче. Поехали.
Первое и самое основное – это бегание на двух своих мускулистых ножках, обтянутых чёрным латексом со светящимися полосами. Не помню в оригинальном фильме латекса, ну да ладно. В общем, в пешем виде мы занимаемся двумя вещами – боями и акробатикой. Начнём с акробатики, потому что она на «а». Не буду говорить размытых слов, сразу опишу мою практику и ощущения от неё.
С самого начала игры я слегка прихуел от местной чувствительности камеры. Я загнал на минимум в настройках, но даже этого не хватило – пришлось в винде вручную подкручивать, чтобы меня перестало тошнить тугой бирюзовой струёй прямо в экран при каждом резком движении мышкой. Прыжково-бегательные упражнения сразу стали существенно проще, но я ещё не знал всех местных прелестей эквилибристики. Первое и самое главное правило местного паркура, да и боёв тоже – если у вас без всякой видимой причины камера упала в текстуры под пол, взлетела к вершинам небоскрёбов или шустро юркнула в анус к главному герою, не пугайтесь. Привыкайте. Сделать с этим ничего нельзя, терпите и старайтесь не смотреть на экран, пока вид не нормализовался – может закружиться голова, я без всяких шуток говорю, меня подташнивало. Следующее открытие меня ожидало спустя примерно полчаса. Я с удивлением выяснил, что в запасе у Анона исключительно приёмы, спижженые у Принца. Я не преувеличиваю ни на йоту. Причём даже анимация невероятно похожа.
Обрадовавшись поначалу, я в процессе узнал, что приёмы есть не все, да и те, что есть, наш цифровой чувак в колготках делает весьма посредственно, норовя при каждом удобном случае рассыпаться на серебристые квадратики, потешно шевеля культями во время полёта в компьютерный Ад. Видимо, разработчики решили, что раз не хватило фантазии сделать полосы препятствий интересными, они сделают их задроченными до предела. Готовьте ваши цифровые попки – вы будете падать, падать, падать, падать и снова падать. А потом опять падать. Что, давно не падали? Непорядок. Вот в этом месте камера повернётся вбок и «вперёд» станет «влево», «влево» станет «назад», «назад» станет «вправо», а «вправо» пусть тоже будет «вправо», хер ли голову ломать? А надо вообще вверх. Я это сейчас вам не на потеху придумал, это реальный момент из игры, я думал, у меня что-то с восприятием не то, или клавиатуре ноута пизда пришла, но нет, так и было задумано. Короче говоря, от вас нужна не фантазия и пространственное воображение, а просто умение нажимать пробел идеально в нужный момент. Привыкайте к тому, что надо прыгать ровно на первый светящийся круг на стене, а отталкиваться ровно от последнего. Не дай Пользователь вам прыгнуть раньше или позже – «Системный монитор удалён». Держать шифт надо постоянно, даже если вам кажется, что до платформы вы и просто так допрыгнете, без разбега. Не зажали – «Системный монитор удалён». Кстати нажатие кнопки «вправо» или «влево» во время бега вдоль стены даже без пробела расценивается как мгновенный и непреодолимый позыв к прыжку. Я так и не смог привыкнуть, падал, как эрегированный хуй от мыслей о Диснейленде, до самого конца игры на каждой второй пробежке. Я бы мог ещё долго ныть по поводу неудобности и нелогичности управления и самих полос препятствий, но лучше уже начну про следующее говниться.
Теперь о боях. Более извращённо-необычной и при этом до одури унылой боевой системы я не видел никогда. Я даже не могу понять, какой её запланировали, а я повидал на своём веку немало слешеров с сильно разнящимися принципами боя. Эта не похожа ни на что. Опять-таки, не буду рассусоливать общими словами, перейду к впечатлениям.
Сначала бои показались мне даже в какой-то степени интересными – делаешь всякие комбинации прыжков от стен и лавочек с метанием диска и пафосными слоу-мо добивосами кулаком в голову, копишь экспу на ништяки… Потрепали - не прекращая метать налево-направо, бежишь по целебной стене, сделанной видимо из сплава заговорённой бирюзы из календарика и циркония (что ж мне так цирконий-то нравится, браслет купить что ли), спрыгиваешь и расправляешься с остатками сил неприятеля. Но спустя час бои ощутимо усложнились, и обнаружилось, что эффективных комбинаций всего две или три, я даже не понял в силу удалённости камеры, противники тупы, но невъебенно метки, а здоровье убывает с такой скоростью, что бегать по лечильным полосам надо гораздо больше, чем непосредственно драться. Если пытаться по привычке убивать весь десяток набежавших ребятишек на одном дыхании… Ну что я могу сказать – «Системный монитор удалён». Ближе к концу бои становятся абсолютно одинаковыми и кажутся ебучей рутиной. Проходят они так. Вы заходите в квадратную комнату с одной стороны, а противники выбегают из противоположной и/или респятся в телефонных будках, расставленных у стен. Первое, что надо сделать, это, конечно, помолиться Пользователю. Объясню. Бывает и так, что вы умираете просто сразу, даже не успев понять, что случилось. Отчего так происходит? Из-за местной камеры, невероятного урона и дьявольской точности у противников и очень долгой анимации падения от вражеских атак, во время которой вас, как ни в чём не бывало, продолжают яростно пидорить, а вы можете только продолжить медленно и беспомощно опускаться. Чтобы такого не было, молитесь как можно чаще, глядишь и поможет. Если вы начали бой и не были выебаны в ваш блестящий мотоциклетный шлем сразу же, не спешите радоваться - вышеописанное может случиться в любой момент, если противников больше трёх. «Как же быть?» - спросите вы. Расскажу вам, так и быть.
Надо выбрать тяжёлый диск, забежать в толпу и сразу ебошить атакой по площади, когда он как бы разбрасывает во все стороны с десяток колец, и сделать это надо несколько раз подряд. Такой манёвр отфильтрует противников, которые хилы на здоровье и защиту, но всё равно шпарят по вам – мама, не горюй. Затем бегите лечиться, потому что у вас в лучшем случае осталась половина здоровья. А дальше начинается унылый цирк, когда вам надо разглядеть с высоты камеры «как в змейке на мобильнике» или третьем варкрафте на среднем отдалении, какие противники остались, попытаться вспомнить, как их надо убивать, и пытаться их, собственно, вздрючить. Специфика в том, что каждый вид уязвим к своей форме диска – тяжёлому диску, бомбодиску, стазис-диску или вампирик-диску. Вам надо выбрать нужный, потом выделить соответствующего врага, что само по себе подвиг в силу удалённости всё той же камеры, и ёбнуть по нему спецатакой, которая тратит один энергозаряд. И это либо нанесёт большой разовый дамаг, либо на короткое время даст возможность наносить повреждения обычными бросками и зуботычинами. Учтите, что остальные противники в это время не перестанут вас мудохать, поэтому бегать на местные целебные воды надо постоянно. Часто вы будете мотаться от одной стены к другой в течение нескольких минут, чтобы компенсировать постоянно получаемый дистанционный урон и восполнить энергозаряды, которых по умолчанию вообще всего два. Интересно ли это? Ни разу. Сложно? Поначалу, потом придрочитесь. Но даже когда ваш скилл битв с обычными противниками вырастет до небывалых высот, каждая битва с боссом будет как огромный чирий на заднице – вам будет неудобно и больно, вы будете бросать и начинать борьбу заново, пока не поймёте, как именно нужно сделать, чтобы это наконец-то кончилось. Но даже когда вы справитесь, вы получите не радость, а только слабое брезгливое удовлетворение. По крайней мере, так будет, если вы случайно не наткнётесь на некоторые недокументированные особенности, о которых я сейчас расскажу.
Самый первый босс встретится вам ещё в рамках тренировки, но там справится и ребёнок, даже не обязательно человеческий. Следующей серьёзной битвой будет дуэль с танком. Если воевать с ним, как задумано разрабами, вы ебанётесь там. Этот кусок чёрно-оранжевой блестящей фекалии со стволом стреляет часто, как бедный студент сигареты, и метко, как барная шлюха глазами. Он стреляет на упреждение, стреляет через препятствия, если знает, что вас заденет взрывом сквозь них, и яростно вас давит, если вы встанете на его пути. Но есть у танка пара слабостей. Во-первых, это указанная разрабами уязвимость к бомбодиску – только он снимает заметное глазу количество здоровья за одно попадание. Но у вас на этот момент будет не больше трёх энергозарядов, что автоматически означает регулярные пробежки за энергией под обстрелом. Грустное дело, попробуйте ради интереса. Смертей через пятьдесят надоест. Теперь хинты. Танк бессилен, если вы на него залезете сверху, хотя в этой конкретной стычке у вас мало для этого возможностей. Если всё-таки умудрились забраться – поздравляю, вы выиграли. Босс будет беспомощно крутить башней и в бессильной злобе поднимать ствол к небесам, но сделать ничего не сможет. Можете смело стоять и дрочить его обычной атакой. Минут десять-пятнадцать – и получайте порцию опыта и чувства собственной охуенности. Третья особенность, пожалуй, самая необычная – водитель-стрелок считает, что стрелять в упор – ниже его достоинства. Подойдите к танку, упритесь шлемом в конец ствола и можете пойти сделать кофе, даже не ставя на паузу. Я не шучу. За время вашего отсутствия не произойдёт вообще ничего. Собственно, если смогли заткнуть ему дыру своей головой, аналогично стойте и бейте простыми атаками. Можете даже вокруг ходить, только не отдаляйтесь. Он так и будет угрожающе водить своим отростком, не предпринимая попыток к выстрелу. Потом ещё будет схватка с двумя танками, дождитесь, пока они разъедутся в разные концы арены, разделяемые колонной, и делайте то же самое, только два раза. Охуительно просто, я давно не видел таких оригинальных схваток.
Ещё у меня как-то так вышло, что во время боя с одним крутым оранжевым муднем, я забежал в угол комнаты, он прибежал за мной, но вместо торжественного распечатывания пачки пиздюлей отвернулся и замер. Мне ничего не осталось, кроме как напихать ему диска прямо в обтянутый чёрно-оранжевыми лосинами с пупырышками на бёдрах попец. Так что имейте в виду.
Но на этом и всё. Всех остальных боссов надо бить по плану разработчиков, так что вы успеете осознать всю прелесть тысячи и одной смерти на каждом из них. Удачи, хули.
С пешеходной формой покончено, перейдём к технике.
Светоциклы. Ну как же в Троне, да без них родимых. Гонок с другими персонажами тут по сути нет. Во время первой такой миссии мелькает парочка ботов, но они сразу убиваются, и все оставшиеся поездки вы проведёте в полном одиночестве. Ну что тут сказать… Вы будете разбиваться десятки раз, часто даже не понимая, что произошло. По сути вам надо ехать по относительно прямой трассе, обворачивая всякие препятствия и ускоряясь перед трамплинами, чтобы не уебаться из-за недолёта. И всё, больше в этих уровнях ничего нет. Приятно ли гонять на моцике? Если вам нравится спецэффект взрыва светоцикла или у вас скрытое сексуальное влечение к надписи «Системный монитор удалён», то, определённо, да. В остальных случаях – нет. Разбиваться вы будете много, часто и смачно. Оптимальная траектория движения выясняется методом научного тыка – тыка еблом в каждый встречный камень. Если ехать медленно, то количество фатальных аварий снижается, но не намного, потому что добавляются смерти из-за недостаточного разгона перед прыжком, так что вы мало что выиграете во времени прохождения. Но вообще, графически выполнено неплохо, даже приятно набирать скорость и смотреть за полётами в замедленной съёмке. Жаль только, что из-за огромной смертности на дороге, насладиться скоростью почти не удастся.
Световые танки. Их в игру добавили для баланса, чтоб игроки хоть ненадолго почувствовали себя могучими карателями, а не нелепыми и немощными мешками байтов. Во время танковых миссий вы будете двигаться по шоссе/туннелю, шмаляя во всё шевелящееся из пушечки и получая при этом массу экспы. В зависимости от выбранного режима диска, танк приобретает одну из четырёх дополнительных атак, о которых вы можете забыть, они нахуй не нужны, всё проходится на ура простыми выстрелами. В первый раз поездка на танке доставит массу удовольствия, если вы не будете пытаться показывать чудеса экстремального вождения. Забудьте о манёврах, эти аппараты не умеют ехать и поворачивать одновременно, что превращает любую попытку движения по диагонали от направления стрельбы в идиотскую езду на месте. Просто двигайтесь прямо и постоянно стреляйте, на дороге разбросано столько лечилок, что умереть можно только если намеренно встать под огонь и ничего не делать. Ах да, сбивайте на подлёте гигантские буквы П, которые сбрасывают бомбы, но ни в коем случае не трогайте транспортники, которые отличаются только меньшей скоростью. Из последних вылезет кучка пехоты, которая дохнет с двух попаданий куда-нибудь в эпсилон-окрестность, но выдаёт экспы, как если бы вы их своими мощными руками передушили всех. Казалось бы, всё шоколадно, танки ок… Но на танке слишком просто. Это наскучивает уже на второй раз, как и всё остальное в этой игре.
Последняя битва и заключение.
Я долго не верил, что последняя битва вообще проходима. Я умер на ней раз триста, мне кажется. Причём первые сто раз я умирал потому, что в силу непонятного бага у первых же двух подручных, которых на меня натравили, практически не отнималось здоровье. Я убил на них минут 40, потом бросил, выключил игру, пошёл поел, пострадал хернёй. Запустил снова и убил с первого раза. Там потом ещё есть несколько парных мид-боссов, но они сами по себе не сложные. Основная трудность прелюдии к Главной Битве – это устройство самой арены. Нет стен. Лечилки в основном расположены на маленьких твёрдых прямоугольниках, за которыми пустота и ужасная смерть. При этом вместе с мини-боссами в комнате респятся постоянно обычные и не очень мобы, поэтому я практически непрерывно получал пизды и раз за разом бегал к столь опасным, но манящим дорожкам целительной благодати. И падал в прекрасное далёко, соответственно, очень часто. Но, хвала Пользователю, я справился со всем этим ебаным цирком уродов и перешёл к Самой Финальной Битве. Вот тут я набрал третью сотню смертей. Царь-вирус, который внезапно оказался жив, хотя я и обвалил на него целый блядский шлакоблок пару миссий назад, начинал творить непотребства с колоннами, которые до этого особого внимания к себе не привлекали. Слияние в электронном экстазе с таким вот энергошариком дало ему очень неплохую абилку – прицельно ебать меня в маковку жёлтыми молниями, которые при прямом попадании убивают сразу, а если цепляют взрывной волной, то снимают солидный кусок жизней. Это просто невообразимо. Если он задевал хотя бы мою изящную пяточку самым краешком волны, я начинал нелепо парить в метре над землёй, не очень-то стремительным домкратом падая на пол арены. Но его это мало беспокоило, поэтому в 80% случаев я получал следом молнию в обращённый к небу пупок и загружался с чекпоинта. Чтобы победить, там надо было взрывать колонны и потом активировать две кнопки, сделать это надо было пять раз, но это не столь важно. Когда я пережил шок от осознания собственной беспомощности, я как-то придрочился и с горем пополам завалил беднягу ядерным взрывом, который выкинул меня прямо в финальный ролик.
Дальше будет спойлер, но я не могу об этом не сказать. Разработчики решили, что финал должен быть необычным, поэтому Анон… умирает, а тёлочка и чувак с белыми полосками уходят в закат. Они решили меня удивить, блядь, смертью главного героя. За 7 часов прохождения я умер семь сотен раз, но каждый раз меня просто перезагружали. Ну кто, ёбтвоюмать, решил, что смерть главного героя в финале будет драматичнее смерти например от падения в ёбанное ничего из-за кривого управления? В этой игре с самого начала смерть/загрузка с чек-поинта объясняется тем, что это всего лишь программы, их можно перезапускать. Я не понимаю разработчиков. И игру эту не понимаю. Покупать её – ни в коем случае. Разве что скачать для общего ознакомления – некоторые вещи в ней в первый раз довольно увлекательно делать. Но вообще диагноз неутешительный. Проходить эту игру – всё равно, что досматривать двухчасовой порнофильм до конца, кончив уже после первой сцены. Это просто бессмысленно, остановись на полученном удовольствии, чувак. Посмотри на пируэты во время боя, прокатись на светоцикле, постреляй из танчика, но идти до самого конца… Разве что из прицнипа. Слава Пользователю, что всё кончилось.